Иногда учитель пользуется авторитетом у
детей, но не у взрослых. Иногда наоборот –
официальные педагогические заслуги не
подтверждаются детским признанием. Редкое
сочетание: влиятельный политик и признанный
учитель в одном лице – это Олег Смолин. Сегодня
мы публикуем его работы, написанные специально
для газеты «Управление школой» в прошлом учебном
году
Конкурс
Совет Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации и Министерство образования
Российской Федерации объявляют о проведении
всероссийской интернет-олимпиады на лучшее
знание российского парламентаризма и
деятельности Совета Федерации.
Олимпиада проводится по трем номинациям:
– для учащихся всех видов образовательных
учреждений;
– для студентов высших учебных заведений;
– для аспирантов и молодых преподавателей
общественно-политических дисциплин.
Ответы на вопросы олимпиады с указанием фамилии,
имени, отчества, возраста, класса (курса),
учебного заведения и контактного телефона нужно
направлять в адрес Совета Федерации по
электронной почте до 1 ноября 2003 года. Общий объем
работы не должен превышать 10 стр.
В оргкомитет олимпиады войдут члены Совета
Федерации, представители Министерства
образования Российской Федерации, видные ученые
и специалисты. Оцениваться будут точность
ответов, их аргументированность, научная широта
знаний.
Подведение итогов пройдет в декабре 2003 года в
ходе интернет-видео-марафона «Парламент в новом
веке». Победители будут награждены ценными
подарками и дипломами Совета Федерации. Список
победителей будет опубликован на сайтах Совета
Федерации и ряда информационных агентств.
Дополнительную информацию можно получить по
телефонам: (095) 203-30-45, 203-72-25.
Вопросы для учащихся старших классов
(9–11 классы), учебных заведений начального
профессионального образования и среднего
профессионального образования:
1. Каким образом формировались и какие задачи
решали Государственная Дума и Государственный
Совет в период 1906–1917 гг.?
2. Какая система высших представительных и
законодательных органов государственной власти
существовала в СССР?
3. Когда и на основании каких правовых актов был
создан парламент Российской Федерации –
Федеральное Собрание?
4. Каков порядок формирования Совета Федерации?
Почему Совет Федерации называют «палатой
регионов»?
5. Каковы полномочия Совета Федерации в
законодательном процессе?
6. Каким образом Совет Федерации участвует в
формировании государственных органов и каких?
7. Какие вопросы отнесены Конституцией
Российской Федерации к исключительному ведению
Совета Федерации?
8. Что вы знаете о структуре Совета Федерации и
порядке его работы?
9. Каков статус члена Совета Федерации и какие
гарантии его парламентской деятельности вы
можете назвать?
10. Какие проблемы учащейся молодежи требуют, по
вашему мнению, неотложного законодательного
регулирования?
(Вопросы для студентов высших учебных заведений
и для аспирантов и молодых преподавателей
общественно-политических дисциплин читайте на
сайте www.eurekanet.ru )
- Спецвыпуск. Колонки Олега
СМОЛИНА
- Взгляд
- Образование и власть
- Состояние и перспективы
текущего года
- Зарплата
- Кремль
- Правительство
- А у них все растет
- Почему интеллигенция остается
нищей
- Законы
- "Хвост" и "грива"
образования
- Левый блок: образование - для
всех
- Пенсии
- Налоги
- Зарплата учителя: нерадостные
вести
- Попытка - не пытка!
- Приоритеты
- "Комиссия по пессимизации"
- Зарубежье
- Южная Корея: тигр образования
- Болонский процесс: "за" и
"против"
- Отечественные записки
- "Я русский бы выучил..."
- Патриотизм - последнее
прибежище?..
- Эксперименты
- Традиционное новаторство
- Компьютер учителя не заменит
- Права
- Издержки нововведений
- Культура - православная, на
образование - светское
- Единый, но не единственный
- Доступность
образования
- Поборы
- Будет ли учебник доступен
каждому?
- Репортаж
|