Вопрос недели
Как можно улучшить финансовое положение школ?
Михаил БУРОВ,
директор СОШ № 186 “Авторская академическая
школа”, Нижний Новгород:
– Честно сказать, мы теперь рассчитываем только
на свои силы. Уже не надеемся, что можно улучшить
что-то. Одни разговоры – а положение не меняется.
Никаких свобод и прав. Даже зарплата директоров,
замов и бухгалтеров зависит от того, насколько ты
красиво глядишь в глаза начальникам.
Ощущение такое, что улучшений лет пять точно
можно не ждать. Если говорят, что повысят
зарплату учителям на 30%, но не повышают, долги не
выплачивают, – это цинизм по отношению к
учительству.
Государство должно гарантировать стандартные
условия. А то напишут законы – и на полки
поставят. Все, что принимается, как-то
параллельно со школой идет. И пересечения я не
вижу.
Валентина ВОЛКОВА,
директор Центра “Крепыш”, г. Тюмень:
– Дать больше самостоятельности школам, чтобы
они сами нашли для себя выход, при этом
необходимо учитывать специфику школ. Те, от кого
зависит финансирование, должны прислушиваться к
потребностям образовательных учреждений, будь
то оздоровительное или учебное заведение. Надо
выходить на диалог. Хотелось бы, чтобы запросы
директоров школ хоть как-то учитывались.
Новость недели
Костромская область. С 1 апреля начинается
эксперимент в системе выплаты заработной платы
работникам школ по нормативам. В расчете на
одного обучающегося они составляют в городской
школе – 4900 руб., в сельской – 5800 руб. и 8800 руб.
Главным источником финансирования должны стать
централизованные ставки налога на прибыль плюс
дотации или подоходный налог с физических лиц,
при согласовании с муниципальными
образованиями.
На сайте www.eurekanet.ru опрос
“Как, по вашему мнению, надо платить зарплату
учителям?” показал следующие результаты
голосования:
Из федерального бюджета – 70%
Из местных бюджетов – 13%
Расширить платные услуги в школах – 17%
Совет безопасности
Чтоб школу сохранить, бюджет (и честь) страны,
Мы вывести должны учителей породу,
Которым нравится не есть, не пить по году,
Детишек не кормить и не менять штаны.
(Из проекта парламентских первомайских
призывов)
- Взгляд
- Воспитание школы
- Самоуправление
- Дмитрий РАСТИМЕШИН.
Попечительство - не контроллер, а власть
- Дебаты
- Финансы
- Антология развивающего
управления
- Инновационный комплекс
взросления
- Офис
- За рубежом
- Ольга ЛЕОНТЬЕВА. Школа, в
которой нет классов
- Инна АЛЕЙНИКОВА.
Образовательный центр сообщества
- Дайджест прессы
- Книга приказов
- О форме, сроках и
продолжительности единого государственного
экзамена в 2003 году. Министерство образования
Российской Федерации. Приказ от 20.03.2003 N 1068, Москва
- Об организации проведения в 2003
году выпускных экзаменов в общеобразовательных
учреждениях Российской Федерации. Министерство
образования Российской Федерации. Приказ от
17.03.2003 N 1000, Москва
- О проведении всероссийского
совещания-семинара "Роль инновационных
школ-интернатов в обучении одаренных детей из
сельской местности". Министерство
образования Российской Федерации. Приказ от
18.03.2003 N 1042, Москва
- О проведении работ по
подготовке, изданию и рассылке каталога
учебно-методической литературы для учителей. Министерство
образования Российской Федерации. Приказ от
21.03.2003 N 1130, Москва
|