Слова недели
Как повлияет введение ЕГЭ на школьное
образование?
Из речи Владимира Путина
на Съезде ректоров России
"Мы все еще плохо используем собственные
огромные возможности науки и образования. Не
умеем привлечь их для получения достойного места
на информационной и коммуникационной картах
мира, на международных экономических рынках.
Считаю, что такой политике во многом мешает
нынешняя разобщенность науки и образования...
Того, что делается сегодня в этом направлении, –
пока еще мало, недостаточно и несистемно.
Так, Единый государственный экзамен, по сути
направленный на сближение общего и высшего
образования, тоже всех проблем в этой сфере не
решит. Без взаимоувязанного комплекса средств на
решение этой задачи должного эффекта мы не
получим...
... Мы по праву считаем себя европейцами. И всегда
помним, что культура России и ее традиции в
основе своей сформированы именно европейской
цивилизацией.
В этой связи наша политика в первую очередь
направлена на взаимодействие с европейскими
странами, на формирование единого европейского
экономического пространства.
Но мы, конечно, и в Азии. И здесь наши национальные
интересы требуют поддержания нормальных,
дружеских отношений со странами Центральной
Азии, с Китаем, Индией и Японией...
Несмотря на огромное число студентов, наши
государственные организации и предприятия
испытывают колоссальный дефицит профессионалов.
Кроме того, частные российские компании все еще
вынуждены импортировать квалифицированные
кадры из-за границы. Это означает, что на таких
специалистов в стране есть спрос... Нам крайне не
хватает подготовленных людей, умеющих работать
сообразно мировым стандартам в сфере
государственных и публичных услуг.
Считаю важным модернизировать и отечественную
систему военного образования...
И, наконец, несколько слов о часто критикуемом
консерватизме российской системы образования.
Благом для нашей страны является не консервация
отживших моделей, а сохранение лучших традиций и
стандартов классической российской школы
образования. В этом смысле нам есть чем гордиться.
Но в современных условиях и речи быть не может о
догматизме и упорном охранительстве. В
сегодняшнем мире скорость изменений нарастает
от поколения к поколению. И нарастает
качественно, в геометрической прогрессии.
Теперь нельзя дать ребенку образование однажды и
на всю жизнь. И уже мало даже учиться всю жизнь.
Приходится учить учиться. И вы знаете, что именно
так в передовых вузах и поступают. И тогда, если
это будет так, наши студенты и школьники смогут
не просто адаптироваться к изменениям в стране и
мире, но будут сами формировать эти изменения на
благо страны.
Считаю, только так мы сможем обеспечить
опережающее развитие образования как самой
интеллектуально емкой "отрасли" российской
экономики".
- Взгляд
- Воспитание школы
- Общество
- Проект документа
- Образовательная среда
- Ольга ЛЕОНТЬЕВА. Он не такой,
как я
- Антология развивающего
управления
- Гуманизация содержания
образования средствами вальдорфской педагогики
- Офис
- Добровольное медицинское
страхование работников
- Цивилизация
- Марина АРОМШТАМ. Чему нам
учиться у ненецких детей
- Дайджест прессы
- Г.В. БАШКИНА. Финансовая
поддержка муниципальных общеобразовательных
учреждений
|