РУБРИКИ
N37 (324), 1-15.10.2002
ССЫЛКИ 

Архив

Выбор "УШ"

Курсы повышения квалификации

Разное



Вопрос недели
Что значит «компетентностный подход в образовании»? Как вы это понимаете?


Александр ГАЛИЦКИХ,
директор Вятской гуманитарной гимназии:

– Искренне отвечать? Никак не понимаю. Не понимаю, чем отличаются компетенции от ЗУНов. Мне кажется, просто придумали новый термин. А от перемены терминов значение не меняется.

Владимир КАРАКОВСКИЙ,
директор школы-лаборатории № 825, г. Москва
:
– Компетентностный – значит профессиональный. Не надо ничего нового придумывать.

Юрий ГРОМЫКО,
директор Центра экспериментального инновационного образования Московского комитета образования, доктор
психологических наук:

– Компетентностный подход в российском образовании имеет мало общего, например, с развитием компетенций в корпорации педагогических университетов на Западе. Компетентностный подход должен обеспечивать формирование и развитие у ребенка таких способностей, как воображение, мышление, рефлексия, действие, понимание и коммуникация.

Новость недели без комментариев

  • В Великобритании разразился громкий скандал – результаты экзаменов тысяч школьников были намеренно занижены. По крайней мере четверть частных и государственных школ страны отослали работы учеников на дополнительную проверку, требуя восстановить справедливость. Основная тяжесть обвинений легла на государственные экзаменационные комиссии и министра образования Эстелл Моррис, которой в случае подтверждения сведений грозит отставка. Больше всего не повезло тем молодым британцам, кто собирался поступать в вуз, – многим не хватило баллов.
  • Дирекции средних школ решили направить экзаменационные материалы на дополнительную проверку. А таких работ оказалось более 70 тысяч. Приемных экзаменов в институты Великобритании не существует. Каждый вуз устанавливает перечень отметок, необходимых для поступления. Чтобы быть зачисленным на первый курс, учащимся школ надо получить соответствующие оценки, как правило, по трем предметам. Кроме того, в этом году схема этих экзаменов была несколько видоизменена. Вопиющие факты объясняются по-разному. По одной версии, экзаменационные комиссии занизили оценки, чтобы не быть обвиненными в том, будто требования к учащимся стали гораздо мягче. Согласно другой версии, все было сделано ради статистики и удобства. Истину должно установить независимое расследование, которое было возбуждено по решению правительства страны.
  • Взгляд
  • Воспитание школы
  • Дискуссия
    • Ольга СОМОВА. Профильное обучение - это увертюра концерта для скрипки с оркестром
  • Открытие
    • Олег СМОЛИН. низкая зарплата незаконна и неестественна
    • Антон ЗВЕРЕВ. Школа без Коменского
    • Ольга ЛЕОНТЬЕВА. Родители тоже бывают младшими!
  • Нищий монополист. Из работы М.БАЛАБАНА и О.ЛЕОНТЬЕВОЙ "Образование как "рыночный" интеграл личных интересов " (1995)
  • Подходы
  • Антология развивающего управления
    • Новые модели и средства педагогической работы по развитию личности в инновационном учреждении "Открытый лицей информационных технологий"
  • Офис
    • И.П. СМИРНОВ. О модернизации механизма соучредительства в системе начального профессионального образования
  • Воспитание
    • Н.И. КРАВЧЕНКО. "С.ФРЕНЕ: "Ребенок сам создает свою личность""
    • Л.В. БАЛЬЗАМОВА. Шесть дней из жизни первоклассников
    • Дайджест прессы
    • www.eurekanet.ru

Издательский дом  «Первое сентября» 
Подписка 
Рекламодателю 
Наши 
координаты 

Подшивка 1999-2016 



Редколлегия 


главный редактор 
Ефим РАЧЕВСКИЙ 
зам. гл. редактора 
Инна АЛЕЙНИКОВА 
лит. редактор 
М. КОСОБОК 
корректор 
О. МЕДВЕДСКАЯ 
верстка 
Д. КАРДАНОВСКАЯ 
дизайн макета 
И. ЛУКЬЯНОВ 

Почтовый адрес: 121151, Москва, ул. Платовская, д. 4
Телефон: +7 (495) 637-82-73
Электронный адрес: periodical@1sept.ru
Журналы Издательского дома «Первое сентября»

Издательский дом «Первое сентября»

Рейтинг@Mail.ru
© «Первое сентября» 
 
Рейтинг@Mail.ru