Явное предпочтение Министерством
образования одной конфесcии, активное
продвижение религиозного образования в светские
общеобразовательные учреждения вызывают в
обществе негативную реакцию.
Вопрос недели
Как вы относитесь
к введению в школах предмета “Православная
культура”?
Александр ШИШЛОВ,
председатель Комитета по образованию и науке
Госдумы РФ:
– Я считаю возможным введение основ
православной культуры в средних школах России в
качестве факультативного изучения только в том
случае, если это делается по просьбе и с согласия
учеников и их родителей. То же относится и к любой
другой религии, исповедуемой гражданами нашей
страны.
Наталья ГОЛЫШЕВА,
замминистра образования Башкирии:
– Мы признаем эту идею недостаточно
обоснованной. Изучение культурных основ какой-то
одной религии в многонациональном и
многоконфессиональном обществе – вопрос тонкий.
Введение в Башкирии факультатива по основам
православия может быть неправильно истолковано
родителями, исповедующими другие религии, или
атеистами. Но министерство не будет
препятствовать школам, где сочтут возможным
ввести новый факультатив. Хотя я все-таки думаю,
что школы сами на это не пойдут, поскольку
современные учебные программы и без того
перегружены. Вряд ли в школьных планах удастся
выкроить часы еще на один новый предмет.
Марина АЛЕШИНА,
председатель Комитета по образованию г.
Саратова:
– Я считаю, что потребность в таких уроках уже
назрела. Но к вопросу о введении уроков
православия нужно подходить осторожно и
тактично из-за деликатности темы. Хотя есть и
сомнения. Например, в том, что представители
духовенства смогут найти контакт с учащимися.
Должны быть квалифицированные кадры.
Новость недели
4 февраля в Российской академии наук открылся III
съезд директоров средних специальных учебных
заведений. Открылся торжественно: российским
гимном и приветственными словами, в частности
вице-премьера Матвиенко, министра образования
Филиппова и через письменное обращение –
президента Путина. Из в меру пафосных
выступлений о “Возрождении России” можно
сделать вывод: средне-специальное образование
сегодня едва ли не козырная карта в деле
укрепления экономики. Небольшой срок обучения,
нужные стране профессии, обращение к процессу
учебы детей из малообеспеченных семей, охват
малых городов – все эти факторы призваны
скорректировать экономические провалы. Но до сих
пор это сделать не позволял бюджет. Из президиума
съезда принародно пообещали: скоро позволит и
после модернизации колледжи и училища дадут фору
вузам, “отбирая” у тех студентов. Миф о том, что
карьера начинается только после института,
должен быть развенчан. О планах власти в
отношении этой ступени российского образования
читайте в нашем следующем номере.
- Взгляд
- Воспитание школы
- Событие
- Точка зрения
- Феликс МИХАЙЛОВ. Духовность
школы
- Учитель, поддержи!
- Трибуна
- Олег СМОЛИН. Традиционное
новаторство
- Общая забота о духе
- Николай НИКАНДРОВ.
Православные традиции - в практику школы
- Позиция
- В.Б. СТОЛОВ. Религия - часть
образования
- Документ
- Е.Я. КОГАН. О светском
характере образования в государственных и
муниципальных образовательных учреждениях
Самарской обл.
- Антология развивающего
управления
- "Школа Л.Н. Толстого" -
модель непрерывного образования нового типа
- Ваше право
- Школа попечительства
- Дайджест прессы
- Книга приказов
- ЕГЭ-2003: полный список
вузов-участников
|