С верой в
разум регионов
В Министерстве образования и
науки РФ состоялся семинар для журналистов
«Перспективные направления развития
образования в РФ».
В ходе встречи было заявлено, что в
качестве основных принципов образовательной
государственной политики Департамент
государственной политики в сфере образования
рассматривает четыре положения. Во-первых, заказ
на образование должен приходить извне самой
системы образования. Во-вторых, так как повсюду в
регионах существуют различные экономические и
культурные условия, министерство будет
основываться на принципе альтернативности,
предлагая разные варианты решений. В-третьих,
большое значение будет уделяться участию в
образовании разных общественных, гражданских
институтов, в частности управляющих советов.
Четвертый принцип –высокий уровень менеджмента
и разграничение функциональных обязанностей
участников образовательной политики.
По словам директора Департамента
государственной политики в сфере образования
Исаака Калины, модернизация не может
осуществляться без учета изменений, которые
происходят в обществе и экономике. Поэтому если
раньше обновление затрагивало главным
образом школы и в этом направлении было сделано
многое, то теперь модернизация захватит все
остальные уровни образования, в том числе
профессиональное. Изменились лишь некоторые
акценты, отметил И. Калина. Причина в том, что
новым составом Министерства образования и науки
РФ за последние месяцы была проделана
значительная аналитическая работа.
«Практически каждый день в министерстве
проходят встречи и совещания с руководителями
управлений регионов, учеными, с представителями
общественности; анализируются письма с
предложениями и описанием лучшего опыта работы,
– пояснил И.Калина. – Многие из этих предложений
имеют локальное значение, но мы выступаем за
принцип вариантности образования. Мы считаем,
что министерство не должно ничего навязывать
субъектам РФ. Я верю в разум регионов. Задача
министерства – собрать лучший опыт и
предоставить регионам возможность самим
выбирать, что им необходимо. Я и сам работал в
качестве главы Оренбургского управления
образования. Полагаю, что в субъектах РФ
сохранится все, что необходимо для наших детей и
востребовано экономикой. Я до сих пор
предпочитаю смотреть на российское образование
глазами жителя региона. Москва далеко ушла в
некоторых своих разработках в отрасли, но это не
значит, что в регионах нет своего интересного,
оправданного, инновационного опыта».
Говоря об инвестиционной привлекательности
системы образования, заместитель директора
департамента Игорь Реморенко заметил, что части
учебных заведений предполагается дать
возможность преобразоваться в автономные
учреждения, более независимые в финансовом
отношении, в которых образовательные услуги
будут тем не менее осуществляться на основании
прямого заказа учредителя. Другая возможность –
переход в форму государственной (муниципиальной)
автономной некоммерческой организации, которая
будет работать уже по договору с учредителем.
- С верой в разум регионов
- ЕГЭ
- Подготовила Инна
АЛЕЙНИКОВА
- Из первых рук
- "Педагогика занимается
мелочами". С Сергеем ТАРАСОВЫМ беседовала Яна
САРТАН
- Школа и власть
- Дмитрий РАСТИМЕШИН. Право на
образование и образовательные стандарты
- Инновации
- Юридический практикум.
Рубрику ведет Сергей ХМЕЛЬКОВ
- Доплаты и надбавки
- Оплата труда
- Будни директора
- Владимир ЖУЛЁВ.
Индивидуализация как принцип строительства
школы
- Секреты общения
- Сергей СТЕПАНОВ.
Простительная неловкость
- Технологии
- Игорь МОРЕВ. С компьютером на
"ты"
- Любовь ПЛАХОВА. Курс молодого
директора. Часть 2. Продолжение. Начало см. N 2-9,
13, 14, 15, 16, 17, 19, 20, 21, 23, 33, 34, 35, 36, 37, 39, 42, 43, 44, 45, 46/04
|