Ключевая
фигура
Один мой знакомый (в прошлом –
учитель) недавно побывал в гостях в школе. Кто-то
из его старых коллег пригласил посмотреть, в
какой красивой новой школе работает. Учебное
заведение оказалось и вправду замечательным:
классы светлые, коридоры широкие, парты новые. И
тут заметил мой знакомый шкаф с учебниками по
иностранному языку. Все пособия как на подбор:
новенькие, чистенькие, качественные. Полистал он
их и интересуется:
– Откуда такая красота?
– Да вот подарили нам разные издательства и
организации к открытию школы, – говорит педагог.
– А какие языки в школе преподаются? –
спрашивает мой знакомый.
– Английский, – слышит в ответ.
– Почему же только английский? У вас столько
прекрасных учебников по другим языкам! Просто
грех их не использовать. Детям учиться с такими
книжками – одна радость. Не хотите в рамках
основной программы – откройте при школе кружок,
скажем, испанского или французского языка.
Неужели родители не станут платить?
– Да нет, станут. Мамы-папы сами уже
приходили, просили открыть дополнительные
кружки после школы, чтобы детей занять. Говорят:
«Мы платить готовы!»
– Так в чем же дело?!
– Да директор наш не готов, говорит: «Это же
все организовывать надо…» – грустно вздыхает
учитель.
…Снова это ключевое для школы слово:
«директор». Казалось бы, вот в этой школе и классы
новые, и учителя готовы проявить себя, и учебники
самые лучшие. Только что толку от них, если
человек, поставленный отвечать за школу, в ужас
приходит при одной мысли о том, что надо что-то
организовать, с кем-то договориться, что-то
обсудить, «зажечь» родителей, сходить к
начальству в управление образования!
Да, зависит все от директора. Те, кто поняли и
приняли эту мысль, сумели сделать действительно
хорошие школы. Каждый раз, бывая в них, мы сами в
этом убеждаемся. Так, может быть, стоит всем
директорам взять эту простую мысль на
вооружение?
Разве это не замечательно: знать и понимать,
что и дети, и учителя, и родители, и школа зависят
от тебя? Что какими-нибудь элементарными подчас
переговорами-договорами можно решить одну
проблему, вторую, третью?.. Что вот не было у тебя в
школе Ничего, а ты взял и создал Нечто?
Конечно, рядом начинают трудиться и коллеги,
и дети, и, возможно, даже родители. И уже
получается, что это не только от тебя школа
зависит, но еще и от тех, кто участвует в
творческом процессе вместе с тобой. Но разве не
приятно чувствовать себя в любом деле ключевой
фигурой? Ведь не так уж это тяжело и плохо –
заронить идею, «зажечь», вдохновить… Попробуйте
начать уже сегодня…
- Яна САРТАН. Ключевая фигура
- Циклограмма (октябрь,
ноябрь, декабрь)
- Школа и власть
- ЕГЭ
- Инна АЛЕЙНИКОВА. Аплодисменты,
переходящие в овацию
- Кадры
- Яна САРТАН. Директорские
университеты
- Сотрудничество
- Психология управления
- Учитель глазами директора.
Подготовила Инна АЛЕЙНИКОВА
- События
- Информационные
технологии
- Желаем знать! По материалам
Информационного бюллетеня Microsoft
|