РУБРИКИ
N41 (328), 1-15.11.2002
ССЫЛКИ 

Архив

Выбор "УШ"

Курсы повышения квалификации

Разное



Вопрос недели
Что дал вам фестиваль «Авторская школа «Эврика»?

Александр ГОЛЬДИН,
директор СОШ № 19 «Гармония», г. Екатеринбург:

– В первую очередь увеличение неопределенности. Казалось, что все тебе ясно, а приезжаешь на «Эврику» – и ничего не ясно. Это хороший эффект: он побуждает к развитию.
Фестиваль дал понимание того, что самое главное – выращивание образовательной системы в конкретных условиях. Сейчас мы осознаем, что никакая идеальная модель в готовом виде неприменима. «Эврика» – это интеллектуальная встряска.

Александр ПЕТРЫНИН,
директор Центра реабилитации детей
с девиантно-криминальным поведением, г. Хабаровск:

– Для того чтобы спасти ребенка, нужно непременно работать в режиме эксперимента. И тот эксперимент, который мы ведем благодаря «Эврике», помог спасти десятки детских душ. Для меня это определенный итог, и моей жизни в том числе. «Эврика» как экспертное сообщество продолжает экспериментировать. Предложен необычный ход самоопределения экспертов – теперь они сами выбирают интересные для них проекты и продолжают работать в режиме экспертного сопровождения. Человек учится, а это своего рода помещение в культуру выбора, чего мы с вами не умеем делать. Детей выбирать учим, а сами – не умеем.

Михаил БОГУСЛАВСКИЙ,
член-корреспондент РАО:

– В геометрической прогрессии наблюдается рост профессионального, исследовательского и инновационного потенциала мастерства людей. Раньше был устойчивый круг экспертов и участников. Сейчас сделан ход на создание междисциплинарных групп: когда в течение дня обсуждаются и вопросы, связанные с дошкольным образованием, и с университетской подготовкой, и здоровьесберегающим образованием. Усложнены формы выступлений. Появляется новый уровень самоопределения.

Зоя ХАЛЮТА,
директор Нововаршавской гимназии, Омская область:

– Этот фестиваль отличается большой массовостью. Рабочая атмосфера. Нет волнений, которые были присущи предыдущим сборам. Создаются новые формы ведения экспертизы. Свобода выбора экспертизы больше мобилизует, а эксперт несет больше ответственности. Введение стендовых дискуссий – совершенно иная форма представления доклада участников.

Александра ТЕРЕНТЬЕВА,
директор школы № 10, г. Усть-Илимск:

– Эта сессия труднее. Может быть, потому, что, чем дальше мы идем в собственном проекте, чем больше развиваемся, тем больше сложностей у нас появляется.

  • Взгляд
  • Воспитание школы
  • Образовательная политика
    • Инна АЛЕЙНИКОВА. Продуктивная оппозиция
  • Власть и школа
  • Образовательная среда
    • Олег СМОЛИН. Будет ли учебник доступен каждому?
    • Ольга ДАШКОВСКАЯ. Бюджетникам подарят троянского коня?
    • Инна АЛЕЙНИКОВА.  Магическо-педагогическая поэма
    • Ольга ЛЕОНТЬЕВА. Взгляд в спину
  • Антология развивающего управления
    • Школа космонавтики
  • Слушания
    • Яков ТУРБОВСКИЙ. Страдания по стандарту
    • Реплики. Подготовила Ольга ДАШКОВСКАЯ
  • Дайджест прессы
  • Инновации
    • Справка о видовом разнообразии дошкольных образовательных учреждений и об основных направлениях их инновационной деятельности. Материал подготовила Марина АРОМШТАМ

Издательский дом  «Первое сентября» 
Подписка 
Рекламодателю 
Наши 
координаты 

Подшивка 1999-2016 



Редколлегия 


главный редактор 
Ефим РАЧЕВСКИЙ 
зам. гл. редактора 
Инна АЛЕЙНИКОВА 
лит. редактор 
М. КОСОБОК 
корректор 
О. МЕДВЕДСКАЯ 
верстка 
Д. КАРДАНОВСКАЯ 
дизайн макета 
И. ЛУКЬЯНОВ 

Почтовый адрес: 121151, Москва, ул. Платовская, д. 4
Телефон: +7 (495) 637-82-73
Электронный адрес: periodical@1sept.ru
Журналы Издательского дома «Первое сентября»

Издательский дом «Первое сентября»

Рейтинг@Mail.ru
© «Первое сентября» 
 
Рейтинг@Mail.ru