Вопрос недели
Что дал вам фестиваль «Авторская школа «Эврика»?
Александр ГОЛЬДИН,
директор СОШ № 19 «Гармония», г. Екатеринбург:
– В первую очередь увеличение неопределенности.
Казалось, что все тебе ясно, а приезжаешь на
«Эврику» – и ничего не ясно. Это хороший эффект:
он побуждает к развитию.
Фестиваль дал понимание того, что самое главное
– выращивание образовательной системы в
конкретных условиях. Сейчас мы осознаем, что
никакая идеальная модель в готовом виде
неприменима. «Эврика» – это интеллектуальная
встряска.
Александр ПЕТРЫНИН,
директор Центра реабилитации детей
с девиантно-криминальным поведением, г.
Хабаровск:
– Для того чтобы спасти ребенка, нужно
непременно работать в режиме эксперимента. И тот
эксперимент, который мы ведем благодаря
«Эврике», помог спасти десятки детских душ. Для
меня это определенный итог, и моей жизни в том
числе. «Эврика» как экспертное сообщество
продолжает экспериментировать. Предложен
необычный ход самоопределения экспертов –
теперь они сами выбирают интересные для них
проекты и продолжают работать в режиме
экспертного сопровождения. Человек учится, а это
своего рода помещение в культуру выбора, чего мы
с вами не умеем делать. Детей выбирать учим, а
сами – не умеем.
Михаил БОГУСЛАВСКИЙ,
член-корреспондент РАО:
– В геометрической прогрессии наблюдается рост
профессионального, исследовательского и
инновационного потенциала мастерства людей.
Раньше был устойчивый круг экспертов и
участников. Сейчас сделан ход на создание
междисциплинарных групп: когда в течение дня
обсуждаются и вопросы, связанные с дошкольным
образованием, и с университетской подготовкой, и
здоровьесберегающим образованием. Усложнены
формы выступлений. Появляется новый уровень
самоопределения.
Зоя ХАЛЮТА,
директор Нововаршавской гимназии, Омская
область:
– Этот фестиваль отличается большой
массовостью. Рабочая атмосфера. Нет волнений,
которые были присущи предыдущим сборам.
Создаются новые формы ведения экспертизы.
Свобода выбора экспертизы больше мобилизует, а
эксперт несет больше ответственности. Введение
стендовых дискуссий – совершенно иная форма
представления доклада участников.
Александра ТЕРЕНТЬЕВА,
директор школы № 10, г. Усть-Илимск:
– Эта сессия труднее. Может быть, потому, что, чем
дальше мы идем в собственном проекте, чем больше
развиваемся, тем больше сложностей у нас
появляется.
- Взгляд
- Воспитание школы
- Образовательная политика
- Инна АЛЕЙНИКОВА. Продуктивная
оппозиция
- Власть и школа
- Образовательная среда
- Олег СМОЛИН. Будет ли учебник
доступен каждому?
- Ольга ДАШКОВСКАЯ. Бюджетникам
подарят троянского коня?
- Инна АЛЕЙНИКОВА.
Магическо-педагогическая поэма
- Ольга ЛЕОНТЬЕВА. Взгляд в
спину
- Антология развивающего
управления
- Слушания
- Яков ТУРБОВСКИЙ. Страдания по
стандарту
- Реплики.
Подготовила Ольга ДАШКОВСКАЯ
- Дайджест прессы
- Инновации
- Справка о видовом
разнообразии дошкольных образовательных
учреждений и об основных направлениях их
инновационной деятельности. Материал
подготовила Марина АРОМШТАМ
|