Предвидеть
и действовать
Уже отзвенел «последний звонок»,
не за горами и выпускной вечер. Учебный год
подходит к концу, и каждый руководитель, ожидая
предстоящего отпуска, говорит себе: «Вот
наконец-то я смогу сесть, разобраться со своими
делами, подумать, написать…»
Оперативная текучка дел в течение учебного года
«съедает» все наше время, не давая возможности
приостановиться на бегу и тем более разобраться
в том, куда и как движется наша школа, как она
развивается и развивается ли? И, даже выкраивая
минуты тишины и садясь вечером за рабочий стол,
заваленный бумагами неотложных дел, мыслями мы
находимся не в перспективе, а «здесь и сейчас». И,
задаваясь целью подумать о «прекрасном далеко»,
все равно сворачиваем на обочину «вчера, сегодня,
завтра». Отложив свои думы на время, которое мы
называем «когда все закончится», и не давая себе,
находясь в отпуске, мыслями отдохнуть от школы,
мы наконец-то готовы «к подвигу» – к обдумыванию
перспектив и составлению программ.
И нам хочется, садясь за эту работу, создать такие
документы, которые не лягут тяжелым грузом в ящик
письменного стола и не покроются пылью времен, а
станут нужными в реальной работе. Но, как правило,
мечты так и остаются мечтами, и создаем мы
образовательные программы не ради понимания и
осознания четких перспектив развития школы, не
для того, чтобы продумать ход и движение на пути к
намеченной цели, а ради того и потому, что
впереди… аттестация ОУ.
А если не глазами инспекторов, а пытливым
взглядом изнутри мы посмотрим на путь,
пройденный школой за последние 3–5 лет? Что и с
чем будем сравнивать? Что будем оценивать? На
какие перспективы будем выходить? Как и каким
образом будем выстраивать тактику своих побед?
Именно эти вопросы, вместо того чтобы стать
направляющими для наших действий, встают перед
руководителями высокой преградой, отделяющей
нас, живущих оперативными проблемами, от
стратегии и тактики управления школой.
Отсюда и «нелюбовь» руководителей к этим
«разделам» управленческой деятельности, отсюда
и желание отнести эту работу до лучших времен,
отсюда и программа действий, бездейственно
лежащая на полках…
Поэтому, поставив перед собой задачу «влюбить»
руководителей в ИСКУССТВО СТРАТЕГИИ, мы
постараемся вам помочь, предложив технологии
этого уникального направления деятельности,
сущность которого так сформулировал известный
отечественный психофизиолог И.М.Фейгенберг:
«ВИДЕТЬ, ПРЕДВИДЕТЬ, ДЕЙСТВОВАТЬ!»
Любовь Асмолова
- Любовь АСМОЛОВА. Предвидеть и
действовать
- Планирование
- Программа развития
образовательного учреждения
- Юридический практикум.
Ведет Сергей ХМЕЛЬКОВ
- Учебный отпуск
- Деление класса на группы
- Проблема
- Опыт
- Инна АЛЕЙНИКОВА. Деньги для
школы - повсюду
- Партнерство
- Марина ГАЛУШКИНА. Бизнес готов
поддержать школу. Но на каких условиях?
- Технологии
- Музейная педагогика
- Инна АЛЕЙНИКОВА. Директор с
другого берега
- Психологические
наблюдения
- Сергей СТЕПАНОВ. Работа - враг
личности?
- События
|