РУБРИКИ
N22 (405), 16-30.06.2004
ССЫЛКИ 

Архив

Выбор "УШ"

Курсы повышения квалификации

Разное



Предвидеть и действовать

Уже отзвенел «последний звонок», не за горами и выпускной вечер. Учебный год подходит к концу, и каждый руководитель, ожидая предстоящего отпуска, говорит себе: «Вот наконец-то я смогу сесть, разобраться со своими делами, подумать, написать…»
Оперативная текучка дел в течение учебного года «съедает» все наше время, не давая возможности приостановиться на бегу и тем более разобраться в том, куда и как движется наша школа, как она развивается и развивается ли? И, даже выкраивая минуты тишины и садясь вечером за рабочий стол, заваленный бумагами неотложных дел, мыслями мы находимся не в перспективе, а «здесь и сейчас». И, задаваясь целью подумать о «прекрасном далеко», все равно сворачиваем на обочину «вчера, сегодня, завтра». Отложив свои думы на время, которое мы называем «когда все закончится», и не давая себе, находясь в отпуске, мыслями отдохнуть от школы, мы наконец-то готовы «к подвигу» – к обдумыванию перспектив и составлению программ.
И нам хочется, садясь за эту работу, создать такие документы, которые не лягут тяжелым грузом в ящик письменного стола и не покроются пылью времен, а станут нужными в реальной работе. Но, как правило, мечты так и остаются мечтами, и создаем мы образовательные программы не ради понимания и осознания четких перспектив развития школы, не для того, чтобы продумать ход и движение на пути к намеченной цели, а ради того и потому, что впереди… аттестация ОУ.
А если не глазами инспекторов, а пытливым взглядом изнутри мы посмотрим на путь, пройденный школой за последние 3–5 лет? Что и с чем будем сравнивать? Что будем оценивать? На какие перспективы будем выходить? Как и каким образом будем выстраивать тактику своих побед?
Именно эти вопросы, вместо того чтобы стать направляющими для наших действий, встают перед руководителями высокой преградой, отделяющей нас, живущих оперативными проблемами, от стратегии и тактики управления школой.
Отсюда и «нелюбовь» руководителей к этим «разделам» управленческой деятельности, отсюда и желание отнести эту работу до лучших времен, отсюда и программа действий, бездейственно лежащая на полках…
Поэтому, поставив перед собой задачу «влюбить» руководителей в ИСКУССТВО СТРАТЕГИИ, мы постараемся вам помочь, предложив технологии этого уникального направления деятельности, сущность которого так сформулировал известный отечественный психофизиолог И.М.Фейгенберг: «ВИДЕТЬ, ПРЕДВИДЕТЬ, ДЕЙСТВОВАТЬ!»

Любовь Асмолова

  • Любовь АСМОЛОВА. Предвидеть и действовать
  • Планирование
    • Программа развития образовательного учреждения
  • Юридический практикум. Ведет Сергей ХМЕЛЬКОВ
    • Учебный отпуск
    • Деление класса на группы
  • Проблема
  • Опыт
    • Инна АЛЕЙНИКОВА. Деньги для школы - повсюду
  • Партнерство
    • Марина ГАЛУШКИНА. Бизнес готов поддержать школу. Но на каких условиях?
  • Технологии
  • Музейная педагогика
    • Инна АЛЕЙНИКОВА. Директор с другого берега
  • Психологические наблюдения
    • Сергей СТЕПАНОВ. Работа - враг личности?
  • События

Издательский дом  «Первое сентября» 
Подписка 
Рекламодателю 
Наши 
координаты 

Подшивка 1999-2016 



Редколлегия 


главный редактор 
Ефим РАЧЕВСКИЙ 
зам. гл. редактора 
Инна АЛЕЙНИКОВА 
лит. редактор 
М. КОСОБОК 
корректор 
О. МЕДВЕДСКАЯ 
верстка 
Д. КАРДАНОВСКАЯ 
дизайн макета 
И. ЛУКЬЯНОВ 

Почтовый адрес: 121151, Москва, ул. Платовская, д. 4
Телефон: +7 (495) 637-82-73
Электронный адрес: periodical@1sept.ru
Журналы Издательского дома «Первое сентября»

Издательский дом «Первое сентября»

Рейтинг@Mail.ru
© «Первое сентября» 
 
Рейтинг@Mail.ru