РУБРИКИ
N18 (401), 16-31.05.2004
ССЫЛКИ 

Архив

Выбор "УШ"

Курсы повышения квалификации

Разное



Профильное обучение. Пока только эксперимент

Номер полностью посвящен теме введения профильного обучения в российских школах. Вы, конечно же, знаете, что основную цель профильного обучения представители Минобразования определяют как средство индивидуального подхода к обучению, позволяющее более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Цель вроде бы благая. Только вот средства для ее достижения видятся пока весьма туманно.
И даже такая простая на первый взгляд вещь, как индивидуализация учебного процесса, при ближайшем рассмотрении требует серьезных усилий: здесь и нормативно-правовые вопросы, и организационные, и кадровые, и финансовые… В итоге факт остается фактом: школа в массе своей пока не способна предложить детям индивидуальную образовательную траекторию.
Возможно, конечно, введение профильного обучения приблизит нас к решению этой задачи, разъяснит какие-то спорные моменты, определит дальнейшие шаги. Выяснить это предстоит школам в десяти регионах России, которые включены на сегодняшний день в эксперимент по введению профильного обучения в 10-х классах в 2004/2005 учебном году. Это Республики Саха (Якутия) и Татарстан, Краснодарский край, а также области Калининградская, Кемеровская, Московская, Новгородская, Псковская, Самарская и Челябинская.
Некоторые материалы этого номера были собраны в ходе недавнего семинара по профильному обучению, прошедшего в столице. Его организаторами выступили Министерство образования и науки РФ, Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования, представители рабочей группы по введению профильного обучения Минобразования России, Государственного университета – Высшей школы экономики, РАО. В его рамках, помимо обсуждения целей и задач эксперимента, были сформированы проекты региональных и муниципальных программ опытно-экспериментальной работы на ближайший учебный год. Организаторы семинара постоянно напоминали о том, что работа ведется в рамках эксперимента, а потому они ждут от педагогической общественности критических замечаний и предложений.
Мы надеемся, что, ознакомившись с предлагаемыми в этом номере документами и рекомендациями, вы сможете составить собственное представление об эксперименте, а возможно, и предложить свое видение каких-то вопросов. Может быть, предложение ваше и ваших коллег попадет «в яблочко». Ведь кто, как не вы, хорошо чувствует свою школу и знает, что именно ей сегодня нужно…

Яна Сартан

  • Яна САРТАН. Профильное обучение. Пока только эксперимент
  • Направления эксперимента
  • Учебные планы
    • Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования
    • Рекомендации по реализации профильного обучения на третьей ступени общего образования в форме индивидуального учебного плана обучающегося. ПРОЕКТ Департамент общего и дошкольного образования Министерства образования РФ
  • Теория на практике
    • С.Г. БРОНЕВЩУК. К профилю готов? Всегда готов!
  • Учебно-методическое обеспечение
  • Профориентация
    • Готовься к профессии смолоду. Подготовила Вероника МАРИЧЕВА
  • Опыт
    • Игорь СОЛОМИН. Технология профконсультирования
  • Профессия – консультант
    • Александр ШАДУРА. Из истории развития консультирования в США

Издательский дом  «Первое сентября» 
Подписка 
Рекламодателю 
Наши 
координаты 

Подшивка 1999-2016 



Редколлегия 


главный редактор 
Ефим РАЧЕВСКИЙ 
зам. гл. редактора 
Инна АЛЕЙНИКОВА 
лит. редактор 
М. КОСОБОК 
корректор 
О. МЕДВЕДСКАЯ 
верстка 
Д. КАРДАНОВСКАЯ 
дизайн макета 
И. ЛУКЬЯНОВ 

Почтовый адрес: 121151, Москва, ул. Платовская, д. 4
Телефон: +7 (495) 637-82-73
Электронный адрес: periodical@1sept.ru
Журналы Издательского дома «Первое сентября»

Издательский дом «Первое сентября»

Рейтинг@Mail.ru
© «Первое сентября» 
 
Рейтинг@Mail.ru