Курс – на
медиаобразование!
Эти милые и очаровательные
девчушки, глядящие на нас с фотографии, – ученицы
одной из средних школ в штате Джорджия, США. Они
пришли в медиацентр своей школы, чтобы отдохнуть
и почитать после уроков, и весьма уютно
расположились в ванне. Да-да, в самой настоящей
ванне, которую педагогический коллектив школы во
главе с директором однажды решили поставить
среди полок с книгами, глобусами, компьютерными
дисками, видеокассетами, DVD, рядом с обычными
столами и стульями.
Заметив немой вопрос в глазах нашей
журналистской группы, директор школы пояснила:
«Наш медиацентр – одно из самых любимых мест в
школе у педагогов и учащихся. И мы постоянно
думаем о том, как оформить его, сделать уютнее,
притягательнее. Не так давно родители одного из
наших учеников принесли кресло-качалку, которое
мы тотчас решили поставить в медиацентр. И теперь
дети чуть ли не в очередь выстраиваются, чтобы
почитать сидя именно в этом кресле. Что же
касается ванны, то поначалу мы и сами не знали,
как дети будут реагировать на нее. Просто
поставили в центре зала, накидали внутрь
разноцветных подушек и решили посмотреть, что
будет. Уже на следующий день после воцарения
ванны в школе мы поняли, что у ребят появился еще
один любимый уголок в медиацентре. Они с
удовольствием читают в ванне!»
В последнее время в российских школах тоже
стали появляться медиацентры. И все чаще
употребляется словосочетание
«медиаобразовательные технологии».
Известно, что медиаобразование в современном
мире рассматривается как процесс развития
личности с помощью и на материале средств
массовой коммуникации (медиа) с целью
формирования культуры общения с медиа, а также
творческих и коммуникативных способностей,
критического мышления, полноценного восприятия,
интерпретации, анализа и оценки медиатекстов,
обучения различным формам самовыражения при
помощи медиатехники. Обретенная в результате
этого процесса медиаграмотность помогает
человеку активно использовать возможности
информационного поля телевидения, радио, видео,
кинематографа, прессы, Интернета.
Без этой культуры жить в современном мире
действительно будет сложно. О возможностях
медиаобразования шла речь на городской
научно-практической конференции
«Образовательные технологии XXI века», материал о
которой вы найдете на с. 12. А о том, как можно
сделать в своей школе медиацентр, вам расскажут
педагоги из московской «Школы Самоопределения»
(с. 16).
Возможно, их нехитрые идеи, как пример с
ванной в американской школе, подтолкнут вас к
первому шагу на пути медиаобразования. А потом у
вас наверняка появятся свои необычные решения
организации медиацентра и обучения своих
воспитанников медиаграмотности.
Яна Сартан
- Яна САРТАН. Курс - на
медиаобразование!
- Образовательная реформа
- Юридический
практикум
- Социология образования
- Правда глаза... лечит.
Подготовила Инна АЛЕЙНИКОВА
- Образовательные
технологии
- Бескрайняя школа. Подготовила
Инна АЛЕЙНИКОВА
- Опыт
- Центр притяжения. Подготовила
Вероника МАРИЧЕВА
- Психологическая гипотеза
- Сергей СТЕПАНОВ. Экология
малой группы
- Мнение
- Ольга ЛЕОНТЬЕВА. Инновации или
рационализация?
- Любовь ПЛАХОВА. Курс молодого
директора. Продолжение. Начало см. N 2-9, 13, 14/04
|