Розы
для директора
Свежие розы, звонкие бубны и
громкие барабаны – так встречал Московский Дом
учителя участников Третьего Московского
педагогического марафона учебных предметов,
который Издательский дом «Первое сентября»
проводит уже третий год подряд.
На этот раз первыми его посетителями стали
руководители образовательных учреждений. Ведь
первый день назывался Днем школьной
администрации и здоровья детей. Объединение двух
тем не случайно: все инновационные процессы в
школе, касающиеся здоровья, в первую очередь
должны быть осознаны и продуманы именно
руководителем школы. Выступившая на открытии
марафона руководитель столичного Департамента
образования Любовь Петровна Кезина в очередной
раз отметила, что директор школы – это тот
человек, от которого зависит лицо школы, имидж
школы, атмосфера в школе. Зависит и когда в
образовательном учреждении происходит что-то
новое и интересное, и когда школа становится
авторской, и когда она по-настоящему оказывается
школой здоровья для ребенка.
480 директоров и завучей, пришедшие в этот
весенний день в Дом учителя, искали для себя
ответы на главные вопросы. Как выяснилось в ходе
лекций, обсуждений и кулуарных разговоров,
директор и сегодня является как раз тем ключиком,
благодаря которому в школе могут измениться
многие вещи.
Можно ли сделать так, чтобы школа перестала быть
стрессовым фактором для ребенка? Нет проблем!
Умело составь расписание, рационально организуй
учебный процесс, учитывая тяжелые (понедельник) и
легкие для обучения детей дни (вторник, среда). Об
этом шла речь на лекции директора Института
возрастной физиологии РАО Марьяны Безруких.
«Вы должны ощущать себя не руководителями
педколлектива, а менеджерами успешного
предприятия, фирмы», – наставлял директоров
проректор по стратегии развития Московского
государственного областного университета Марк
Мусарский.
О том, каким должно быть управление, размышлял
директор Центра образования № 548 «Царицыно» Ефим
Рачевский. «Во-первых, оно не может базироваться
на жесткой конструкции, а во-вторых, в новой
образовательной ситуации появляются новые пути
подбора кадров для школы. Такие должности, как
ресурс-навигатор, тьютор, координатор
индивидуальных образовательных программ, должны
появиться вскоре в любой школе, стремящейся
отвечать на запросы общества», – говорил он.
Дня, как всегда, не хватило. Множество вопросов
остались незатронутыми. А это значит, что есть
повод для новых подобных встреч!
Яна Сартан
- Яна САРТАН. Розы для директора
- Фоторепортаж. Фото Евгения
КРЫЛОВА
- Проблема
- Коллеги
- Вместе - дружная семья.
Директора зарубежных русских школ встретились в
столице
- Тестирование как оценка
учительского труда. Подготовила Яна САРТАН
- Екатерина ПРОТАСОВА. Русские
школы в Европе
- Школьная библиотека
- О реализации решения коллегии
Минобразования России от 10.02.2004 N 2/2 "Об
основных направлениях совершенствования
деятельности библиотек учреждений общего
образования Российской Федерации" Министерство
образования Российской Федерации Приказ 01.03.2004
Москва N 936
- Консультации
- Секреты общения
- Сергей СТЕПАНОВ. Приемы
деликатного принуждения
- Новости
- Календарь событий
- Читальный зал
- Дмитрий ЛИХАЧЕВ. Письмо
двадцать девятое. Путешествуйте!
- Любовь ПЛАХОВА. Курс молодого
директора. Продолжение. Начало см. N 2-9/04
|