Порядок отчисления учащихся
С неуспеваемостью, шалостями, плохим
поведением детей сталкивается любой
руководитель школы. И иногда бывает так, что
любой из этих факторов, что называется,
«зашкаливает». Терпеть отвратительное поведение
ребенка в школе, его постоянные двойки и
конфликты с учителями становится невыносимо. И
тогда встает вопрос об отчислении из школы.
Правильный порядок этой процедуры вам подскажут
некоторые документы.
В соответствии с требованием п. 7 ст. 19
ФЗ «Об образовании», пунктами 57, 58 Типового
положения об общеобразовательном учреждении
обучающиеся обязаны соблюдать устав
общеобразовательного учреждения, добросовестно
учиться, бережно относиться к имуществу
учреждения, уважать честь и достоинство других
обучающихся и работников учреждения, выполнять
требования по соблюдению правил внутреннего
распорядка.
По решению органа управления
общеобразовательным учреждением за совершение
противоправных действий, грубые и неоднократные
нарушения устава общеобразовательного
учреждения допускается в качестве крайней меры
педагогического воздействия исключение из этого
общеобразовательного учреждения обучающихся,
достигших четырнадцати лет.
То есть до достижения 14-летнего
возраста категорически запрещается исключать
детей из школ.
В уставе школы или иных локальных
актах должна быть определена процедура
отчисления учащегося, а также решены вопросы о
том, какие нарушения устава или приложений к нему
считаются «грубыми» и являются основанием для
отчисления учащегося из школы.
Образовательное учреждение обязано в
3-дневный срок проинформировать органы местного
самоуправления об исключении обучающегося из
этого учреждения. Органы местного
самоуправления совместно с родителями
(законными представителями) лица, исключенного
из общеобразовательного учреждения, в месячный
срок принимают меры, обеспечивающие его
трудоустройство или обучение в другом
образовательном учреждении.
Решение об исключении детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей
(законных представителей), принимается с
согласия органов опеки и попечительства.
Кроме того, «хроническая»
неуспеваемость учащегося на ступени общего
образования по программам, реализуемым в данной
школе, может быть также оговорена в Уставе
конкретного учреждения как основание для
недопущения к обучению на следующей ступени
образования, что указано в ст. 17 ФЗ «Об
образовании».
Обучающиеся на ступени начального
общего и основного общего образования, не
освоившие программу учебного года и имеющие
академическую задолженность по двум и более
предметам, по усмотрению их родителей (законных
представителей) оставляются на повторное
обучение, переводятся в классы компенсирующего
обучения с меньшим числом обучающихся на одного
педагогического работника образовательного
учреждения или продолжают обучение в форме
семейного образования. Обучающиеся на указанных
ступенях образования, имеющие по итогам учебного
года академическую задолженность по одному
предмету, переводятся в следующий класс условно.
Ответственность за ликвидацию обучающимися
академической задолженности в течение
следующего учебного года возлагается на их
родителей (законных представителей).
Перевод обучающегося в следующий
класс в любом случае производится по решению
органа управления образовательным учреждением.
Обучающиеся, не освоившие
образовательную программу более чем по одному
предмету предыдущего уровня, не допускаются к
обучению на следующей ступени общего
образования.
Дмитрий Растимешин
|