Один раз в году, в День Конституции,
власть приходит в школу, чтобы преподать урок. А
вовсе не для того, чтобы отвечать у доски. И, уж
конечно, не для того, чтобы чему-нибудь
научиться… |
Вопрос недели
Как вы провели День Конституции в своей школе и
как его можно было бы провести?
Станислав СТУЛОВ,
Великие Луки:
– В течение учебного года у нас в школе
проводятся спецкурсы по праву. В этом году для
популяризации знаний мы провели работу для всех
учеников школы – неделю правовых знаний. А в
конце организовали игру, посвященную знанию
Конституции РФ.
Александр ПОНОМАРЕВ,
Вятка, школа №28:
– В этом году мы провели работу совершенно
дежурно: классные часы, посвященные Дню
Конституции, ничего более. И тут все очень просто:
идет аттестация школы. 12 предметов попало под
аттестацию, и все силы мы отдали этой работе.
Надеюсь, что Новый год мы будем встречать уже
аттестованные!
Надежда ЧЕРНЫШОВА,
Вятка, Экономико-правовой лицей:
– Вообще я считаю, что формировать правовое
сознание нельзя один раз в году, этим нужно
заниматься постоянно: и на уроках, и во
внешкольной жизни. Для этого вовсе не нужно
постоянно твердить о необходимости знания
Конституции. Наоборот, нужно дать ребятам
возможность подумать, поспорить, выработать свою
позицию. Вот сейчас уже вечер, у меня в кабинете
сидят старшеклассники, сдают зачет по географии.
Вопрос зашел как раз о формах правления, и
оказалось, что один из моих учеников считает, что
монархия может спасти Россию. Мы сидим обсуждаем,
спорим. Какая разница, делали мы это на прошлой
неделе или на этой?
Наталья Шевырина,
директор школы №71, Москва:
– Было бы интересно обсуждать Конституцию в
форме диспута, но дети часто не умеют высказывать
свою точку зрения. Они привыкли к нашим
монологам, привыкли, что мы просто выдаем свою
точку зрения, и они нам не доверяют. Мы говорим –
а они молчат. Я думаю, что для разговора о
наиболее серьезных вещах детям нужен в качестве
собеседника не учитель, который привык учить. А
таких людей в школе крайне мало.
Лариса Никонова,
директор гимназии №94, Екатеринбург:
– Чтобы обсуждать Конституцию, нужен какой-то
уровень жизненной зрелости, а у детей этой
жизненной зрелости нет. Учителя привыкли с
советских времен к декларативности. И не умеют
обсуждать такие темы. Конституция кажется нам
далекой, как Луна.
Но мне кажется, что сейчас у детей проявляется
потребность в обсуждении каких-то правовых
вопросов. Они начинают думать, задавать вопросы.
И я думаю, что потребность в обсуждении
Конституции у них тоже должна возникнуть. И они
захотят разобраться в мире, в котором живут.
- Школа и общество
- Стратегии
- Овена КОРСУНОВА Эксперимент
по предпрофильной подготовке и профильному
обучению: перечень проблем
- Анатолий ЦИРУЛЬНИКОВ. Как дать шанс для школ
хороших и разных
- Сиротство
- Светлана КИРИЛЛОВА. Государство не
обеспечивает защиту своих юных граждан
- Книга приказов
- РЕКОМЕНДАЦИИ об организации предпрофильной
подготовки учащихся основной школы в рамках
эксперимента по введению профильного обучения
учащихся в общеобразовательных учреждениях на
2003/04 учебный год (Извлечения)
- Детское проектирование
- Надежда МАЛЫШЕВА. Команда,
в которой – только лидеры, или Пять дней в лагере
«Московия»
- За рубежом
- Люк БРОННЕР. Франция: скука
в школе – одна из причин школьного насилия
- По материалам газеты “Asahi”. Япония: в школьных
аттестатах появились отметки “за патриотизм”
- Дайджест прессы
|