* * *
В совхозе «Московский» я оказалась в
тот день, когда объявляли пока только пятерку
финалистов конкурса «Учитель года России – 2004».
Немного ошарашенные, растерянные, но счастливые,
поднимались они на сцену под аплодисменты
коллег. Радушнее всех приветствовали последнего
учителя из финальной пятерки.
За Евгения Славгородского, учителя русского
языка и литературы средней школы поселка Крылово
Калининградской области, «болели» все
конкурсанты. Оно и понятно: Евгений – самый юный
участник. Выпускник факультета славянской
филологии и журналистики Калининградского
университета, имея за плечами всего три года
педагогического стажа в сельской школе и 25 лет
жизни, он ехал на конкурс совершенно не уверенным
в собственных силах, о чем не стесняясь говорил
сам. «Если честно, я совсем не предполагал для
себя варианта участия в этом конкурсе, потому что
он в моем воображении ассоциировался с высшим
пилотажем, с самыми высокопрофессиональными
педагогами. Одно дело – победить в районе, другое
– в Москве, во Всероссийском конкурсе», –
делится Евгений Игоревич.
В том, что нужно попробовать рискнуть, Евгения
убедил директор его школы – Иван Петрович
Тюляндин. По словам финалиста, с самых первых
дней его работы в школе директор был настоящим
другом, советчиком, наставником и помощником.
Двадцать лет директорства в сельской школе,
видимо, научили Ивана Петровича хорошо
чувствовать и понимать людей. И главное – видеть
в молодых педагогах тот внутренний потенциал, ту
силу духа и ту искру, которая заставляет
светиться глаза детей.
Наверное, именно эта уверенность директора в
молодом педагоге и помогла Евгению Игоревичу
поверить в себя, потому что спустя несколько
конкурсных дней он уже по-другому смотрел на
возможности подобного состязания: «Встреча с
учителями помогла мне многое понять, открыла
новые методы и подходы, которые во многом стали
уже моими. Я понял, что не нужно бояться конкурса.
Это не только соревнование, но и удивительные
возможности! После конкурса хочется работать еще
больше».
…Евгений Славгородский стал «Учителем года –
2004». Мы от всей души поздравляем его! Но суть,
конечно, не в этом. Главное в том, что начинающий
педагог, пришедший в школу, встретил понимание и
поддержку директора. В том, что он почувствовал
себя комфортно, ощутил себя нужным и школе, и
детям, и своему руководителю. И, возможно, именно
благодаря директору он поднялся на такую высокую
ступень.
Вспомните об этом, когда на вашем пороге появится
выпускник педагогического вуза, и помогите ему.
Не только словом. Взглядом, интонацией, жестом.
Увидите, он обязательно почувствует это…
- Будни директора
- Опыт
- Усиление сильного.
Подготовила Инна АЛЕЙНИКОВА
- Из первых рук
- Школа с "Острова
дельфинов". с А.ЛОМОВЫМ беседовала Яна САРТАН
- Школы уклад
- Яна САРТАН. Простым касанием
пальца
- Инна АЛЕЙНИКОВА. Интеллект с
пробелом
- Партнерство
- Секреты общения
- Сергей СТЕПАНОВ. Власть
советов
- Образовательные реформы
- Антон ЗВЕРЕВ. И
"академия", и "клуб"...
- Юридический практикум.
Рубрику ведет Сергей ХМЕЛЬКОВ
- Испытательный срок
- Материальная ответственность
- Прием на работу
- Книжная полка
- Делопроизводство
- Приказы к началу учебного года
|