Рабочий план директора
"Готовь сани летом"... Именно
летний период становится для нас, руководителей
образовательных учреждений, страдой,
закладывающей основы организационного
механизма будущего учебного года. (Хорошо, если
весна была дружной и окончание предыдущего года
мы провели согласно нашим планам и циклограммам).
«Как Новый год встретишь, так его и
проведешь»… И эта народная мудрость вполне
переводится на наш школьный язык: «как новый
учебный год начнешь, так его и проведешь». От нас,
руководителей образовательных учреждений
зависит, будем ли мы в период проведения в жизнь
задач учебного года догонять и переделывать, на
ходу спешно корректируя свои действия, или
постараемся перевести управление в
целенаправленный режим.
«Что посеешь, то и пожнешь»… И эта
поговорка вполне применима к этому периоду
деятельности образовательного учреждения,
поскольку «семена» процессов, запущенных в
начале года, дадут свои «плоды» только к его
окончанию, и анализировать результаты мы сможем,
если для их достижения мы создадим все
необходимые условия.
Сейчас, когда наши школы доживают
тихие деньки последних недель летних каникул, мы,
приступив к работе после отпуска, начинаем
готовиться к наступающему учебному году. И
определяем на этот предстоящий сложный период
нелегкие задачи, поскольку связаны они с тем, что
мы задаем старт не только первого учебного
периода (четверти, триместра), но всего учебного
года.
Таким образом, именно в этот период
августа и сентября как в единый узел
завязываются все проблемы, связанные:
- с определением стратегии учебного года,
- с комплексом действий по реализации
тактических задач в течение года и первого
учебного периода,
- с огромным количеством оперативных дел,
которые необходимо осуществить, чтобы запустить
новый цикл деятельности нашего сложного
организационного механизма.
Именно поэтому мы, составляя
циклограмму столь ответственного для
образовательного учреждения периода, будем идти
в наших рассуждениях не совсем привычным путем,
как это мы делали ранее, двигаясь от
нормативно-правового, финансового,
материально-технического, кадрового и
программно-методического обеспечения к
организации образовательного, мотивационного и
управленческого процессов. А начнем мы
определение обязательных действий именно с
управленческого блока деятельности
образовательного учреждения, сверху вниз
выстраивая несущие организационные конструкции
ритма учебного года.
- Любовь АСМОЛОВА. Рабочий план
директора. Циклограмма (август, сентябрь)
- Юрист - руководителю
|