РУБРИКИ
N10 (393), 16-31.03.2004
ССЫЛКИ 

Архив

Выбор "УШ"

Курсы повышения квалификации

Разное



Информатизация стала модной

Сомнений нет: для того чтобы школа выглядела достойно, была, что называется, на высоте, чтобы в ней было интересно и учителям, и детям, и родителям, ее директору необходимо постоянно самосовершенствоваться. Читать книги, газеты и журналы, общаться с коллегами, бывать в других школах, чтобы посмотреть, как и что там устроено, заглядывать на педагогические конференции и семинары. Из всего объема информации нет-нет да и вычленишь что-то интересное, полезное, необычное. Обсудишь с коллегами, обдумаешь на досуге да и попробуешь «завести» у себя под крышей.

В последнее же время все чаще произносят такое словосочетание, как «информатизация учебного процесса». Об этом говорят. Это направление стало модным. Но в моде этой есть загвоздка. Педагогическая общественность (и в первую очередь директорская среда) и министерские работники вкладывают в нее разный смысл.

Чиновники рапортуют: информатизация и компьютеризация являются одним из важнейших направлений реализации концепции модернизации на 2004–2005 гг. В частности, на одной из последних коллегий в министерстве было заявлено, что в 2004 году ожидается полномасштабное подключение к сети Интернет на конкурсной основе школ двадцати регионов страны. А вот директора задумываются, как выстроить в школе учебный процесс так, чтобы применение информационных технологий стало действительно мощным инструментом в руках учителя, как превратить свой педагогический коллектив из транслятора знаний в помощника по их добыванию.

Рекомендаций на эту тему пока немного. Школы только начинают нащупывать шаги на этом пути. Поэтому мы думаем, что публикация фрагмента новой книги Евгения Ямбурга, директора столичного Центра образования № 109, которую мы начинаем в этом номере, а закончим в следующем, будет полезной и поможет ответить на многие вопросы.

Размышляя об информационно-образовательной школьной среде, автор находит, что «перед школой сегодня встают две взаимосвязанные задачи: педагогическое управление информатизацией учебно-воспитательного процесса и информатизация самого управления».

Задачи, конечно, серьезные. И кто-то, возможно, спросит: где взять для этого время? Ведь его с трудом хватает на повседневные обязанности. Но так или иначе мир движется по пути информатизации, а потому школе в любом случае придется встраиваться в новую систему и искать свою нишу.

Начав это движение сегодня осмысленно и спокойно, школа постепенно окажется втянутой в эту систему и начнет все чаще обращаться к информационным технологиям. Место и роль педагога в учебном процессе школы изменится. Дети станут доверять школе, а родители будут рады привести ребенка именно к вам.

Яна Сартан


Издательский дом  «Первое сентября» 
Подписка 
Рекламодателю 
Наши 
координаты 

Подшивка 1999-2016 



Редколлегия 


главный редактор 
Ефим РАЧЕВСКИЙ 
зам. гл. редактора 
Инна АЛЕЙНИКОВА 
лит. редактор 
М. КОСОБОК 
корректор 
О. МЕДВЕДСКАЯ 
верстка 
Д. КАРДАНОВСКАЯ 
дизайн макета 
И. ЛУКЬЯНОВ 

Почтовый адрес: 121151, Москва, ул. Платовская, д. 4
Телефон: +7 (495) 637-82-73
Электронный адрес: periodical@1sept.ru
Журналы Издательского дома «Первое сентября»

Издательский дом «Первое сентября»

Рейтинг@Mail.ru
© «Первое сентября» 
 
Рейтинг@Mail.ru