Детские фильмы на взрослом ТВ
Несколько лет назад благодаря
президентской программе у нас появились 4
современных компьютера. Радовались и учителя, и
дети – можно сказать, дневали и ночевали в
кабинете информатики, осваивая новую технику,
набирая первые тексты.
Теперь в школе два компьютерных класса
с локальной сетью и выходом в Интернет;
учительская, библиотека, кабинеты оборудованы
компьютерами; две интерактивные доски, ноутбуки,
несколько проекторов, цифровые камера и
фотоаппарат. Глядя на это, понимаешь, какой
огромный скачок сделало образовательное
учреждение как в материальном, так и в
психологическом плане. И все это продолжает
совершенствоваться. Не каждая городская школа
оснащена так, как наша сельская. Существенную
роль в этом сыграли участие в национальном
конкурсе и два выигранных гранта.
Сегодня на селе у многих дома есть
компьютеры, массово идет подключение к
Интернету, но школа пока держит передовые рубежи
в плане новинок компьютерной техники и в то же
время позволяет реализовать желание ребят
учиться работе на ней.
Программа информатизации в нашем
образовательном учреждении осуществляется по
трем направлениям: материально-техническое
оснащение; обучение педагогических и
управленческих кадров в области
информационно-коммуникационных технологий;
работа с учащимися.
Помимо школьной программы по
информатике, существуют различные компьютерные
кружки для детей с 4-го по 11-й класс. Например, в
учебно-курсовой школе «Андреев-софт»,
организованной Оренбургским госуниверситетом
для абитуриентов на базе нашего
образовательного учреждения, занимались около 50
человек (с 5-го по 9-й класс, годичные и
трехгодичные курсы). Пятиклассники ежегодно
проходят программу «Intel. Путь к успеху» с
созданием и презентацией проектов.
Второй год наши ученики принимают
участие во Всероссийской заочной олимпиаде «КИТ
– Компьютеры, Информатика, Технологии».
У нас издается электронная газета
«Флэшка»: на переменах ребята узнают итоги
дежурства, итоги конкурсов и школьные новости,
знакомятся с программами претендентов на звание
президента школы. Материалы готовят сами
школьники при поддержке учителей.
Активно работает кружок «Школьная
телестудия “Кристалл”», есть 2 цифровые камеры
(одна – профессиональная). Учащиеся 8–11-х классов
осваивают новые компьютерные программы, снимают
различные видеосюжеты о жизни школы, родного
села, берут интервью, монтируют видеосюжеты. И
большим стимулом для ребят служит выход на село
– раз в месяц на местном кабельном телевидении
показывают их фильмы.
Популярностью среди населения Каргалы
пользуется и школьный сайт, где размещают свои
материалы и статьи учащиеся, учителя,
администрация, что свидетельствет о правильном и
интересном подборе этих материалов. В прошлом
году наш сайт занял второе место в областном
конкурсе школьных сайтов.
Не ставя своей целью подготовить
программистов и электронщиков, мы сегодня
ориентируемся на массовость. Хочется, чтобы
каждый ученик сельской школы уверенно
чувствовал себя во время работы с компьютерной
техникой. Лучшее доказательство успеха нашей
работы – это выпускники, которые ежегодно
выбирают в колледжах и институтах профессии,
связанные с компьютером. Думаю, это не просто
дань моде.
Печатать двумя пальцами
уже разучились
Сотрудники школы продолжают повышать
квалификацию в области информационных
технологий. Их использование сыграло значимую
роль в получении семью педагогами
президентского гранта в ходе реализации
нацпроекта «Образование».
Учителя (замечу, в основном
гуманитарного профиля – родного языка, биологии,
рисования, истории, русского языка), которые в
свое время начинали работать, набирая тексты
двумя пальцами, впоследствии создавали проекты
(в одиночку и совместно с учениками), занимавшие
призовые места на различных районных и областных
конкурсах, участвовали в интернет-конкурсах,
использующих компьютерную технику, в
конференциях и семинарах, проводили открытые
уроки и мастер-классы в медиааудитории.
И сейчас можно сказать, что 80 процентов
наших преподавателей вне зависимости от
возраста и стажа владеют компьютером. Нет
необходимости кого-то агитировать. Все понимают:
это – требование времени, так же как и введение
ставки техника и должности заместителя
директора по ИТ в школе, как и постоянная
загрузка мультимедийного кабинета.
У каждого учителя есть постоянно
пополняющаяся медиатека, широко используются
электронные образовательные ресурсы. Дважды в
год все педагоги дают открытый урок с
применением ИКТ.
Разрабатываются электронные тесты по
предмету (помогает переносной мобильный класс с
локальной беспроводной связью или система
голосования на 30 пультов). На осенних и весенних
каникулах проходит производственная учеба по ИТ
(«Как работать с таблицами», «Система
голосования», «Составление электронных тестов»,
«Работа с “наладонниками”», «Заполнение
шаблонов», «Работа с документ-камерами» и др.).
ИТ все больше внедряются в учебный
процесс. Многие кабинеты оборудованы
комплектами компьютерной техники (компьютер или
ноутбук, проектор и документ-камера). Переносной
мобильный класс дает возможность работать с
техникой тем, у кого нет стационарного
компьютера. ИТ позволяют сделать урок интересней
и насыщенней.
Вошло в традицию, что экзамены или
зачеты по некоторым предметам учащиеся сдают,
защищая проекты, представляя электронные
презентации, отвечая на компьютере на вопросы
теста. Вот неполный список этих предметов:
русская литература, родная литература, биология,
химия, рисование, технология (11-й класс), проект по
любому предмету на выбор (10-е классы), география
(9-е классы) и т.д.
Подготовка к экзаменам с
использованием Интернета стала особенно
актуальной с введением ЕГЭ.
10 наших педагогов окончили
дистанционные курсы по профильному обучению, 14
продолжают заниматься на курсах Intel, участвуют в
форумах; материалы для методобъединений
выкладываются в блогах.
Благодаря гранту и реализации
национального проекта «Образование» в школе
появились электронные микроскоп и телескоп,
электронный тир, которого так ждали учителя ОБЖ и
физкультуры, отремонтирован и оборудован по
последнему слову техники актовый зал, создана
единая локальная сеть. Все это делает процесс
обучения интересней и разнообразней, позволяет
сельским детям быть вполне уверенными и
конкурентоспособными в дальнейшей жизни.
Но мы на этом не останавливаемся, у нас
обширные планы. Думаю, с таким настроем, желанием
коллектива и администрации, как теперь, мы многое
реализуем в ближайшем будущем и ставший уже
традиционным вопрос выпускников и родителей:
«Что нового в школе?» всегда будет иметь ответ.
|