Основная задача взрослых в работе с
учащимися младшего школьного возраста –
создание оптимальных условий для раскрытия и
реализации возможностей каждого ребенка,
организация образовательного пространства с
учетом индивидуальных потребностей.
Очень важно знать, каким способом
человек воспринимает информацию. Планируя
работу класса, я учитываю, что среди моих
учеников:
Фото А.Степанова
Из них «правополушарников» – 57%,
«левополушарников» – 43%. Поэтому я подбираю
такие приемы работы, которые создают ситуацию
учебного успеха класса в целом и каждого ученика
в отдельности (таблица 1).
Таблица 1
Для визуалов |
Выделение
орфограммы ручкой зеленого цвета.
Наблюдение |
Для аудиалов |
Отгадывание
загадок.
Определение предмета по описанию.
Беседа |
Для
кинестетиков |
Анаграммы.
Образование слов.
Деление на группы.
Запись слов парами |
Смешанный тип
восприятия |
Звукобуквенный
разбор.
Цифровой диктант.
Списывание.
Тестовые задания.
Просмотр видеофильма |
Мне как учителю важно видеть
каждого ученика, его проблемы; управлять
образовательной средой, в которой нужно заметить
и поддержать успех конкретного ребенка. В моем
арсенале – педагогический опыт, результаты
наблюдений, данные исследований развития
познавательных процессов моих воспитанников
(благодаря работе психолого-педагогической
службы) и множество приемов, способных создать
ситуации как учебного успеха («как удобно
ученику»), так и учебных затруднений,
способствующих развитию.
Фото А.Степанова
Предлагаю вашему вниманию краткую
характеристику дидактического потенциала
некоторых методов работы для уроков русского
языка (таблица 2).
Таблица 2
Приемы учебной
работы |
Дидактический
потенциал (развивается) |
Письмо по памяти |
внимание;
память;
визуальная модальность;
все ОУУН
|
Мозговой штурм |
|
Восстановление
деформированного предложения |
|
Выбор слов из
контекста |
внимание;
память;
все виды модальности;
все ОУУН
|
В любом классе есть ученики с
высоким, средним и низким уровнями обученности и
обучаемости. Моя задача состоит в том, чтобы
детям из группы риска создать условия для их
развития до среднего уровня, учащимся,
успевающим на тройку, обеспечить переход на
продуктивный уровень обучаемости. Ребята же с
высоким уровнем обученности, обучаемости и
мотивации получают творческие задания и задания
повышенного уровня сложности, что способствует
реализации их возможностей.
Таким образом, использование
технологии ИСУД позволяет проектировать
программу индивидуального развития каждого
ученика в классе.
|