В течение последних трех лет в младших
классах нашего образовательного учреждения
используется педагогическая технология ИСУД,
позволяющая дифференцировать и
индивидуализировать учебный процесс в начальной
школе. Анализируя динамику результатов обучения,
мы пришли к выводу, что данная методика
представляет собой удобный инструмент для
управления качеством учебного процесса.
Главными условиями эффективности
применения этой технологии являются:
достаточный уровень
психолого-педагогической компетентности,
позволяющий учителю чувствовать себя комфортно
при анализе психофизиологических факторов
учебных достижений ученика;
умение педагога проанализировать
дидактический потенциал каждого приема учебной
работы, который предлагается ребенку;
достаточный уровень управленческой
компетентности учителя, позволяющий на основе
знания особенностей детей и наличия
разнообразного дидактического оснащения
индивидуализировать учебный процесс.
В течение трех лет учителями Г.Ю.
Евдокимовой и Н.Н. Коновой были разработаны
картотеки учебных приемов для индивидуализации
работы на уроках русского языка и математики. В
этом году к ним присоединилась Н.В. Замулина,
которая спроектировала подобную картотеку для
уроков природоведения.
По результатам внутришкольного
контроля результативность обучения в классах
педагогов, использующих технологию ИСУД, выше,
чем в среднем по другим классам начальной школы:
дети демонстрируют высокий уровень мотивации к
учению, у них быстрее и качественнее формируются
необходимые общеучебные навыки.
В приведенных ниже материалах
отражены результаты практической деятельности в
рамках проблемно-творческой группы городской
экспериментальной площадки. Предлагаемые
вниманию читателей управленческие
дидактические материалы представляют собой
продукты последовательной работы учителя над
проектированием урока с применением технологии
ИСУД: особенности детей, требующих
индивидуального подхода, информационная карта
занятия с объяснением дидактического потенциала
каждой формы работы ученика, описание урока с
уточнением времени и вида педагогической помощи.
|