Технология ИСУД завоевывает свое
пространство не только в школах, но и в высших
учебных заведениях. В частности, в Московском
городском педагогическом университете в 2009/10
учебном году возникла потребность в подготовке
такого учителя информатики, который
ориентирован на приоритетное освоение учащимися
способов действий, не наносящих ущерб самому
содержанию. Педагог, применяющий такую методику,
должен в совершенстве владеть содержанием курса
и использовать его как средство развития и
социализации учащихся.
Педагогическая технология ИСУД
позволяет осуществлять личностно
ориентированный подход к каждому ребенку в
обучении, наблюдать за его развитием,
отслеживать динамику результатов учебного
процесса. Таким образом мы имеем законченную,
целостную систему мониторинга качества обучения
информатике, позволяющую оценить не только
работу учителя и ученика, но и целенаправленно
планировать деятельность классных
руководителей и председателей методических
объединений.
Использование технологии повлекло за
собой возможность создания гибкой,
многоуровневой и разветвленной структуры
управления учебно-познавательной деятельностью
учащихся. В ходе разработки учебных заданий
студентами проведена экспериментальная работа
по созданию модели «Построение индивидуальной
траектории развития школьников и управление
учебно-познавательной деятельностью на уроках
информатики», которая позволила успешно решать
проблемы подготовки будущих учителей
информатики к работе в условиях вариативности и
гибкости образовательного процесса.
Как показала практика, основным
результатом использования технологии ИСУД при
подготовке будущих учителей информатики
является:
повышение мотивации к изучению
особенностей и специфики методики обучения
предмету,
адекватный отбор и использование
инновационных технологий обучения,
формирование управленческой
компетентности учителя,
несомненный рост профессиональной
компетентности как учителя личностно
ориентированного образовательного процесса в
«Нашей новой школе».
|