Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Управление школой»Содержание №8/2010

Тема номера

Уважаемые читатели!

Номер, который вы держите в руках, необычный.

Во-первых, мы долго обсуждали, каким он должен быть. И в силу разных обстоятельств этот процесс занял довольно много времени.

Во-вторых, уже очень давно мы не посвящали весь выпуск газеты рассказу о какой-то одной педагогической технологии. Такое случалось гораздо чаще на заре существования нашего издания. Но тогда инновации только входили в моду, педагогические коллективы порой придумывали невероятные вещи и передавали друг другу из рук в руки размноженные на ксероксе методики, технологии, разработки.

Время шло, опыт использования различных подходов в обучении детей множился. Что-то ушло в прошлое, что-то перешло на новый виток развития.

Но думаем, что педагогические коллективы всегда так или иначе пытались решать одну и ту же задачу. А именно: как в условиях классно-урочной системы обеспечить индивидуальный подход к каждому ученику, помочь ему развить свои таланты, способности, умения?

Есть разные варианты решения этой задачи. И одному из них посвящен этот выпуск газеты.

Технология индивидуального стиля учебной деятельности сокращенно ИСУД – вещь с одной стороны, простая, практичная и доступная в использовании, а с другой стороны – уникальная, хрупкая, требующая вдумчивого, аккуратного отношения, некоторой сноровки и педагогического мастерства.

Наверняка кто-то из вас слышал об ИСУД, а, возможно, и применял ее на практике. Ну а тот, кто узнает о ней впервые, думаем, почерпнет немало полезной для себя информации.

Вкратце представим структуру номера.На первых страницах вы найдете информацию о том, как появилась технология ИСУД, какие задачи она может решить, а также алгоритм ее «запуска» в школе, составленный уже на основе ее применения в разных ОУ.

Затем вы познакомитесь с тем, как помогает эта технология в работе учителям начальной школы и преподавателям-предметникам (на примере уроков русского языка).

В середину газеты (страницы 21–28) мы поместили специальную памятку «Рекомендации по использованию диагностических данных об особенностях ИСУД обучающихся в практической работе учителя-предметника». Вытащите эти страницы и сложите их специальным образом. Вы получите мини-книжечку, которая станет вашей шпаргалкой в ежедневной работе.

Далее вы найдете материалы, где речь пойдет о мотивации как ключевом внутреннем ресурсе учащихся и о психологическом сопровождении освоения учителями технологии ИСУД в учебном процессе.

Завершает номер рассказ о дистанционной экспериментальной площадке по технологии ИСУД.

Мы понимаем, что наш круг читателей – это в первую очередь руководители образовательных учреждений и их заместители. А материалы в номере на первый взгляд адресованы учителям-предметникам. Тем не менее убеждены, что представленные разработки необходимы всей управленческой команде образовательного учреждения.

Во-первых, использование данной технологии обеспечивает реализацию учителями управленческих функций в образовательной системе «учитель-ученик». Во-вторых, завучам будет полезно изучить технологию ИСУД с точки зрения индивидуализации методической помощи педагогам в плане роста их профессиональной компетентности, а также повышения качества образовательного процесса и достижения школой значимых результатов в деле обучения детей.

И, наконец, в третьих, матрица параметров индивидуального стиля учебной деятельности ребенка, отражая совокупность внутренних ресурсов учебно-познавательной деятельности ученика, предоставляет возможность завучам и методистам школы использовать данные матрицы для оценки динамики развития ученика средствами конкретного предмета. Такие данные также могут быть использованы как показатели качества деятельности учителя при реализации принципов критериального оценивания в новой системе оплаты труда (см. «Управление школой», №2/2009. Оценка качества профессиональной деятельности учителя. Рекомендации по разработке системы показателей).

Помимо того, что мы выпускаем столь необычный номер, мы впервые сопровождаем его поддержкой в виде диска. На нем вы найдете материалы, отражающие опыт использования и реализации не только дидактического, но и управленческого потенциала технологии ИСУД в школах Москвы и России.

И последнее. Этот номер никогда бы не состоялся без активного участия Натальи Львовны ГАЛЕЕВОЙ – автора технологии ИСУД и ее горячего пропагандиста. За что ей огромное спасибо!

Надеемся, что этот выпуск газеты   будет полезен вам в работе.

Рейтинг@Mail.ru