Что нужно сегодня для того, чтобы школа
активно развивалась, была привлекательной для
всех участников образовательного процесса? У
каждого учебного заведения, безусловно, есть
ответ на этот вопрос, а также своя программа
развития. Однако существуют и общие тенденции. С
их обсуждения и начался семинар.
Директор школы «Наследник», член
Общественной палаты РФ Л.Н. Духанина прежде
всего обозначила основные ресурсы, с которыми
работает сегодня ее ОУ. Прежде всего она
остановилась на партнерах. Ведь, как говорится,
один в поле не воин. И любой компании, которая
желает развиваться, нужны единомышленники.
Ниже попробую по пунктам перечислить,
что, по мнению Любови Николаевны, важно для
руководителя ОУ сегодня.
1. Поддерживать постоянные партнерские
отношения с вузами (следует устанавливать
сотрудничество, ориентируясь на социальный
запрос родителей).
2. Находить партнеров для поддержания
здоровья детей и педагогического коллектива.
3. Формировать сеть социальных
партнеров (госпиталей, больниц, детских домов).
(«Воспитание достойных наследников, –
отметила Любовь Николаевна, – одна из
приоритетных задач школы. Благотворительные
акции не должны проводиться формально, они
призваны воспитывать щедрость и сострадание.
Ребенок должен желать помочь, и с детьми важно
говорить об этом».)
4. Организовывать сеть социальных
партнеров в сфере культуры (музеев, театров,
средств массовой информации и т.п.).
5. Развивать связи с международными
партнерами.
К примеру, многие международные связи
стали развиваться в «Наследнике» как
продолжение работы конкретных проектов. Так
здесь появилось дистантное образование и
старшая онлайн-школа (в сотрудничестве с США),
завязалась дружба с арабской школой,
Тринити-колледжем (Великобритания), школой
«Мукалим» (Казахстан).
Статья подготовлена при поддержке компании «VZV.su». Если Вы решили приобрести качественную и надежную детскую обувь оптом, то оптимальным решением станет обратиться в компанию «VZV.su». Перейдя по ссылке: «Tom M детская обувь оптом», вы сможете, не отходя от экрана монитора, заказать детскую обувь по выгодным ценам. Более подробную информацию о ценах и акциях действующих на данный момент вы сможете найти на сайте www.Vzv.Su.
6. Держать в поле зрения вопросы
хозяйственного партнерства (водоснабжения,
энергоснабжения, теплоснабжения, очистки воды,
техобслуживания здания и т.п.).
7. Первостепенное значение придавать
кадровым ресурсам.
Та система моральных и материальных
поощрений, которая сложилась в «Наследнике» и
была представлена на семинаре, подтвердила, что
слова директора не расходятся с делом. Кадровый
ресурс действительно является здесь главным.
Озвучу некоторые принципы, согласно
которым строится эта система в данном ОУ:
– моральное поощрение приоритетнее
материального;
– формирование и полноценное использование
наградной культуры;
– поддержание инициативы сотрудников, которая
касается развития школы;
– обеспечение социального пакета как выражение
заботы о сотруднике;
– система оплаты труда отражает приоритеты в
организации образовательного процесса и
развитии всех его участников (например,
серьезная надбавка может быть установлена за
качественное и документально подтвержденное
отслеживание индивидуальной траектории
учеников).
8. Материально-технические ресурсы.
Любовь Николаевна придает этой
стороне развития школы особое значение. Ее кредо:
ресурсы, с которыми работают дети, должны быть
профессиональными. Скажем, если заниматься
хоровым пением, то только с привлечением
профессиональных артистов; если учить
старшеклассников, как нужно проводить биржевые
сделки, то приглашать экономистов.
Подчеркну, что организация школьных
проектов на подобном уровне всегда приводит к
появлению новых партнеров в сфере реального
бизнеса, культуры, здравоохранения.
9. Синергетическое взаимодействие всех
участников образовательного процесса и
партнеров образовательного учреждения.
Для того чтобы это произошло, в школе
нужно, в частности, сформировать открытое
информационное пространство, включающее в себя
ряд важных компонентов: электронный журнал,
родительские собрания, открытые уроки,
индивидуальные собеседования и
консультирование, психологическую поддержку,
анкетирование и опросы.
Но это уже тема другой статьи. А пока
можно проанализировать данную информацию,
постараться спроецировать ее на свою школу и
свои образовательные ресурсы. Этим стоит
заняться!
|