Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Управление школой»Содержание №6/2010

Экономика образования

Премия из цветочного горшка

Деньги можно заработать на озеленении класса

Образовательные учреждения продолжают искать формы, позволяющие объективно оценить деятельность сотрудников при распределении стимулирующей части фонда оплаты труда. Своим опытом делится школа из Омской области.

Система распределения применяется в нашем учебном заведении уже третий год. Мы начинали разрабатывать ее с установления критериев оценки эффективности деятельности классных руководителей. Затем появились критерии оценки деятельности педагогов и других работников школы. На основании Положения о распределении стимулирующей части ФОТ подготовлены листы самооценки для всех категорий работников. В них педагог, рабочий, повар и другие сотрудники в течение месяца делают отметки о выполнении тех или иных пунктов рейтинговой таблицы.

В конце отчетного периода эти данные передаются администрации школы. Завучи просматривают их и выставляют так называемый административный балл.

Далее оценочные листы попадают в комиссию по распределению стимулирующих выплат (в ее составе – представители профсоюзного комитета, учителя, специалисты учреждения и др.). Она принимает окончательное решение и устанавливает итоговый балл по отдельным критериям для каждого человека. Затем комиссией производятся оценка стоимости одного балла и перерасчет полученных результатов в размер денежной премии. По итогам таких действий составляется протокол, который передается директору школы для издания приказа об установлении стимулирующих выплат.

Положение
о распределении стимулирующей части ФОТ работников
МОУ «Кейзесская средняя общеобразовательная школа»

(Извлечения)

  • Общие положения:

1. Настоящее Положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности работников ОУ в повышении качества образовательного и воспитательного процесса, развития творческой активности и инициативы.
2. Положение устанавливает порядок назначения, изменения размеров, а также условия отмены стимулирующих выплат.
3. Право на установление доплат и премий имеют все категории работников, включая совместителей.
4. Выплата всех установленных доплат и премий, а также их отмена или изменение производятся после издания директором школы соответствующего приказа.
5. Настоящее Положение принимается на собрании трудового коллектива.
6. Общественный контроль за соблюдением порядка установления доплат и премий, их перечня и размеров осуществляется с учетом мнения представительного органа работников школы.
7. Система стимулирующих выплат включает в себя:

1) доплаты за наличие ученой степени, почетных званий в сфере образования, государственных и ведомственных наград;
2) поощрительные выплаты по результатам труда (премии).

8. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются в процентном отношении или в абсолютных размерах, не превышающих десятикратного размера оклада, ставки.
9. Выплаты стимулирующего характера, установленные в процентном отношении, применяются к окладам, ставкам работников учреждения без учета иных выплат компенсационного и стимулирующего характера.
10. Выплаты стимулирующего характера по результатам балльной оценки деятельности сотрудников устанавливаются в абсолютном выражении в соответствии с настоящим Положением.

  • Условия премирования и установления доплат:

1. Стимулирующая часть фонда оплаты труда (ФОТ) расходуется только на поощрение качества деятельности работников ОУ.
2. Стимулирующие (премиальные) выплаты производятся только при отсутствии замечаний по исполнительской дисциплине и функциональным обязанностям (отсутствие докладных, замечаний по итогам ВШК).
3. Фонд поощрительных выплат по результатам труда (премий) делится на части:

1) поощрение педагогического персонала ( 62% стимулирующей части ФОТ);
2) поощрение учебно-вспомогательного персонала (УВП), специалистов и служащих ( 10%);
3) поощрение младшего обслуживающего персонала (МОП) ( 24%);
4) резервный фонд (незапланированное премирование: качественное выполнение нетрадиционных, инновационных, вновь определенных форм работы с детьми, педагогической и методической деятельности и др.) ( 4%).

Основания для премирования перечислены в таблице. (Мы приводим данные, относящиеся к учителю. В школе также имеются подобные таблицы для классного руководителя, учителя физкультуры, младшего воспитателя, социального педагога, преподавателя–организатора ОБЖ, старшей вожатой, педагога допобразования, библиотекаря, секретаря, заведующего производством, заведующего хозяйством, водителя, лаборанта, гардеробщика, повара, кухонного работника и пр. – Прим. ред.)

Таблица

Основания для премирования педагогических работников ОУ. Цена балла

Основания

Премиальные баллы

Психологический климат, умение выходить из конфликтных ситуаций

Отсутствие жалоб (от учащихся, педагогов, родителей, администрации)

Отсутствие жалоб: +1.
Наличие жалоб: –1

Санитарно-гигиенические нормы, развитие кабинета

Санитарное состояние кабинета

Имеются замечания: –1.
Чистота: +1.
Исправность и маркировка мебели: +1.
Наличие системы проветривания: +1.
Исправность освещения: +1

 

Качество подготовки кабинета к новому учебному году (оценивается в сентябре)

Личное участие педагога в ремонте кабинета: +2.
Привлечение родителей к ремонту кабинета: +2.
Привлечение спонсорских средств для ремонта и развития кабинета: +2.
Большой (в сравнении с другими) объем выполненных ремонтных работ: +2.
Окраска кабинета с учетом солнечного освещения и цвета мебели, выдержанность определенного стиля: +2

Сохранность мебели и оборудования

Отсутствие сломанной мебели и оборудования, их своевременный ремонт: +1

Развитие (приращение) кабинета, оформление папок, стендов

За каждую оформленную в прошедшем месяце папку, стенд, альбом (указать их название): +2

Утепление окон (оценивается в октябре)

+2

Озеленение кабинета (культура размещения, качество ухода, внешний вид цветочных горшков, разнообразие цветов)

За каждый цветочный горшок: +1 (оценивается в сентябре, январе, мае)

Соблюдение инструкций по ТБ, наличие уголка и журнала по ТБ (оценивается в сентябре, январе, мае)

+1

Лаборатория учителя: демонстрационный отдел (таблицы, карты, наглядные пособия, раздаточный материал (их регулярное обновление и систематизация))

+1 (балл проставляется только при регулярном обновлении)

Классная доска (приспособления для демонстрации таблиц, карт, место для мела, тряпки, «эстетика» тряпки) (оценивается в сентябре, январе, мае)

+1

Оформление кабинета: постоянные и временные экспозиции

За каждую вновь оформленную экспозицию (указать название композиции, стенда): +1

Культура оформления и содержания рабочего места учителя

+1

Индивидуальная дополнительная работа со слабоуспевающими учащимися, хорошистами и отличниками (с обязательной записью в отдельный журнал, пояснительной запиской и анализом полученных результатов)

Отношение количества учащихся, с которыми проведена индивидуальная дополнительная работа, к общей численности обучающихся

От 1 до 0,8: +5;
от 0,79 до 0,6: +4;
от 0,59 до 0,4: +3;
от 0,39 до 0,2: +2;
от 0,19 до 0,08: +1 (приложить тетрадь индивидуальной работы с детьми)

Работа по привлечению учащихся к дополнительному, расширенному, углубленному изучению предмета за рамками тарифицированных часов

Отношение количества учащихся, систематически посещающих предметные кружки, к численности учащихся

От 1 до 0,8: +5;
от 0,79 до 0,6: +4;
от 0,59 до 0,4: +3;
от 0,39 до 0,2: +2;
от 0,19 до 0,05: +1 (приложить тетрадь учета работы кружка)

Руководство работой методического объединения учителей

 

РМО: +10.
КМО: +5.
ШМО: +5

Использование современных педагогических технологий, в т.ч. информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих. Применение мультимедийных средств обучения, компьютерных программ, видео-, аудиоаппаратуры и пр.

Количество занятий с учениками (в т.ч. уроков, факультативных, кружковых занятий и др.) с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийных средств обучения: компьютерных программ, видео-, аудиоаппаратуры и пр.

За каждый урок, факультатив, внеклассное занятие, проведенное с использованием ИКТ (указать темы, классы): +1

Участие в сетевых проектах, интернет-конкурсах и интернет-конференциях

 

За каждый проект (указать название проекта, дату участия): +2

Подписка на учебно-методические периодические издания (раз в полугодие – ноябрь, май)

 

За каждое издание: +1

Здоровьесбережение

Организация физкультминуток (игр и др.), их регулярность и качество

+1.
Отсутствие (по опросам детей): –1

Наличие и соблюдение режима проветривания

+1.
Отсутствие, несоблюдение: –1

Качество ведения журнала, проверки дневников: системность и объективность выставления оценок и т.д.

Своевременность и аккуратность заполнения журналов в соответствии с тематическим планированием, учет прохождения программного материала

+2.
Несвоевременность и неаккуратность заполнения журнала: –1

Системность выставления оценок

+1.
Несвоевременность выставления оценок: –1

Работа учителя-предметника с дневниками учеников

Систематическая работа с дневниками, выставление оценок, связь с родителями: +1.
Отсутствие работы с дневниками: –1

Подготовка к психолого-педагогическому консилиуму

 

+2

Внеклассная работа по предмету

Активное участие в предметной неделе

+2 (по отчету о проведенной неделе)

Подготовка к участию и сопровождение детей в предметных конкурсах

+2

Разработка и подготовка внеклассных мероприятий по предмету

За каждое открытое мероприятие, участниками которого оценена его эффективность, а сценарий оформлен соответствующим образом в методической копилке учителя (указать тему, дату проведения, присутствовавших): +1

Призовое место в конкурсе на лучшую предметную неделю

1-е место: +5;
2-е место: +3;
3-е место: +2

Качество организации внеклассной работы (через творческий отчет учителя по итогам учебного года)

1-е место: +5;
2-е место: +3;
3-е место: +2

Организация работы экологической дружины (по отчету учителя)

 

+10

Работа в составе бракеражной комиссии

 

+2

Проведение контрольных работ в формате ЕГЭ раз в четверть

 

+2

Качество освоения учебных программ: успешность учебной работы (динамика учебных достижений учащихся)

Отношение количества учащихся, получивших «4» и «5» по итогам периода, к общей численности

Для предметов, по которым проводится ЕГЭ:
от 1 до 0,7: +10;
от 0,69 до 0,38: +8;
от 0,37 до 0,18: +6;
от 0,17 до 0,07: +4.

Для предметов, по которым не проводится ЕГЭ:
от 1 до 0,8: +10;
от 0,79 до 0,48: +8;
от 0,47 до 0,28: +6;
от 0,27 до 0,08: +4

Результативность участия в олимпиадах, конференциях, конкурсах, фестивалях и т.п. (личное участие педагога) (указать название мероприятия)

 

Участие

3-е место

2-е место

1-е место

Школьный уровень

+1

+1

+2

Муниципальный уровень

+1

+2

+2

+3

Региональный уровень

+2

+3

+4

+5

Всероссийский и международный уровни

+3

+5

+8

+10

Участие педагогов в спартакиадах, турслетах, соревнованиях

 

+0,5

+1

+2

+3

Результативность участия в мероприятиях, олимпиадах, конференциях, конкурсах, фестивалях и т.п. (подготовка обучающихся) (указать фамилии учащихся и наименование мероприятий)

Школьный уровень

+1

+1

+2

Муниципальный уровень

+1

+2

+2

+3

Региональный уровень

+2

+3

+4

+5

Всероссийский и международный уровни

+3

+5

+8

+10

Не подготовлено ни одного участника районной олимпиады по предмету

–5

Неучастие без уважительной причины в обязательных мероприятиях

–5

Результаты муниципальных и областных контрольных работ

 

+ % х 0,1.
При успеваемости 100%: +1.
При успеваемости 50–69%: –1.
При успеваемости ниже 50%: –5

Результаты контрольных работ в формате ЕГЭ

 

% качества х 0,3 (через РИАЦ)
% качества х 0,2 (при обработке в ОУ)

Повышение квалификации.

Профессиональная подготовка на современном уровне (хозрасчетные, дистанционные курсы и т.д.)

 

+10

Наличие публикаций по обобщению опыта работы учителя, о деятельности школы

 

За каждую публикацию (указать название статьи, наименование СМИ, дату публикации): +2

Активная работа по привлечению спонсорских средств для развития и укрепления материально-технической базы школы

 

До 50 тыс. руб.: +5;
51–100 тыс. руб.: +10;
более 100 тыс. руб.: +20

Активное участие в добровольческих акциях

 

+2

Методическая работа учителя. Работа по обобщению и распространению опыта

Инновационная деятельность по методической теме школы

+2

Участие в экспериментальной работе

+5

Индивидуальная программа самообразования. Качество самообразования (на основании отчета по темам)

+2.
Отсутствие работы по теме самообразования: –2 (оценивается раз в четверть: январь, апрель, июнь)

Посещение уроков коллег

За каждый посещенный и проанализированный урок (указать дату посещения и ФИО учителя, который посетил или у которого посетили урок): +1

Поддержание благоприятного психологического климата в коллективе

 

+1.
За создание конфликтных ситуаций: –1

Конкретный вклад в подготовку и проведение педагогического совета, методического объединения, конференции

Выступление на уровне:

– школьном

+1 (здесь и далее указать дату и тему выступления)

– районном

+2

– областном, зональном

+3

– всероссийском, международном

+4

Открытый урок на уровне:

– школьном

+2

– районном

+3

– областном, зональном

+4

– всероссийском, международном (в т.ч. мастер-класс)

+5

Участие в работе экспертных групп, в составе жюри

 

+2 (указать, где и когда)

Участие в конкурсах профессионального мастерства («Учитель года», «Молодой педагог», «Самый классный классный» и т.п.)

 

Участие

Призер

Победитель

Уровень школьный

+1

+2

+3

– районный

+3

+4

+5

– областной

+5

+8

+10

– всероссийский

+8

+10

+15

Высокий уровень исполнительской дисциплины (подготовка отчетов, справок, анализа выполненной работы, информации к совещаниям, ведение протоколов и т.д.)

 

+2.
За несвоевременную сдачу отчетов, планов: –2

Отсутствие нарушений законодательных и локальных актов

 

За каждое нарушение: –1

Качественная организация работы органов управления школой (методический совет, педагогический совет школы, органы ученического самоуправления, совет школы и т.д.)

Организация работы классного родительского комитета

+1

Работа в составе совета школы

+1

Выступление на педагогическом совете

+1

Качественное выполнение работы, не входящей в рамки должностных обязанностей

 

+5 (указать вид работы)

Качественное выполнение работы с дополнительными временными затратами (сверхурочная работа)

 

+5 (указать дату и вид работы)

Организация работы с базовым предприятием, вузами. Организация работы «четверговой школы». Сотрудничество с учреждениями и организациями села и района

 

+2 (указать форму сотрудничества)

Организация работы педагогической практики студентов

 

+2

Организация наставничества, шефской работы

 

+2

Количество детей от 3 до 7 лет, пользующихся услугами дошкольного образования (для ГКПД)

 

Средний % посещаемости х 0,1

Работа в комиссии по распределению стимулирующих надбавок

 

+5

Качество исполнения инструкции дежурного учителя

 

+2.

При отсутствии дежурства в течение месяца: –2

Награды, полученные за текущий учебный год (разово, в месяц получения награды)

Почетный работник общего образования РФ

+15

Грамота:

– федерального значения

+10

– министерства образования Омской области

+8

– администрации района

+1

– комитета по образованию

+1

Информационная поддержка работы сайта школы, разработка и сопровождение личного сайта учителя

Участие в работе сайта школы

При регулярности обновления раз в неделю: +5.
При регулярности обновления раз в месяц: +2.
Неучастие в работе школьного сайта: –5

Организация работы личного сайта учителя

За разработку и обновление сайта учителя не реже раза в неделю: +5.
При регулярности обновления раз в месяц: +2.
Отсутствие личной странички учителя на сайте школы: –2

Обеспечение плановой наполняемости групп продленного дня (по результатам ВШК)

 

+1.
За наполняемость ниже 50% от плановой: –1

Выполнение в полном объеме учебного плана по предмету

 

При 100%-ном выполнении (оценка проводится раз в четверть: январь, апрель, июнь): +5

4. Оценка качества работы педагогов и других сотрудников ОУ осуществляется самим работником, администрацией ОУ, профсоюзным комитетом, комиссией по распределению стимулирующей части заработной платы. Полученные баллы вносятся в определенную форму.
5. Алгоритм расчета стоимости единицы качества и премиальных выплат:

1) распределить и подсчитать размер частей стимулирующего фонда для педагогических работников, АУП, УВП и МОП;
2) найти сумму баллов качества отдельных групп, определив ее для каждого сотрудника школы;
3) определить цену одного балла качества путем деления размера части стимулирующего фонда каждой группы на сумму баллов качества всего педагогического коллектива;
4) подсчитать размер премии каждого работника ОУ;
5) издать приказ о поощрении денежной премией с указанием цены балла по каждой группе и рассчитанных сумм премиальных выплат.

От редакции. Уважаемые читатели, если вас заинтересовала разработка коллег и вы хотите, чтобы были опубликованы основания для премирования других категорий школьных работников, напишите нам об этом.

Рейтинг@Mail.ru