Несколько лет назад чиновники стали
регулярно рапортовать о школах, построенных по
индивидуальным проектам. Кто видел такие
образовательные учреждения, тот согласится: это
стильно, функционально, красиво. Хотя почти
всегда у руководителя такой супер-современной
школы в разговоре проскальзывает «но». «Но если
бы посоветовались...», «Но если бы спросили наше
мнение...», «Но если бы сделали здесь чуть-чуть
по-другому...». К примеру, один директор
рассказывал мне, как уже в работающей школе он в
течение первого года работы пытался решить
проблему мытья окон (в одном из холлов они были
настолько огромными и высокими, что долго не
могла найтись подходящая лестница, стоя на
которой, их можно было бы протирать).
Получается, что даже самая современная
школа, напичканная техникой и другими
разнообразными «примочками», все равно не до
конца продумана.
Брошенный Президентом России Д.А.
Медведевым лозунг – «школа
не должна быть ветхой» – пришелся кстати. КПМО заканчивается,
инициатива «Наша новая школа» начинается. И в
этом смысле заседание Российского общественного
совета по развитию образования (РОСРО) по
вопросам разработки принципов архитектоники* школьных зданий случилось
своевременно.
Собравшиеся попытались обсудить
несколько вопросов:
– во что нужно вкладывать деньги, помимо
повышения зарплаты учителям, и каковы приоритеты
материально-ресурсного обеспечения школы, кроме
инвариантного?
– нужно ли отказываться от типовых проектов
строительств школ или нет?
– насколько важно заниматься дизайном интерьера
школы и что вообще должно быть внутри
современного школьного здания?
На следующих страницах мы знакомим вас
с некоторыми выступлениями, прозвучавшими в
рамках заседания РОСРО. Кроме того, своими идеями
о том, какой быть современной школе делятся
руководители ОУ и учащиеся. И под занавес темы
три архитектора международного уровня
рассказывают о тех тенденциях в проектировании
школьной среды, которые, по их мнению, будут
востребованы в ближайшее время.
Приятного и полезного чтения!
__________________
* Архитектоника (от
греч. architektonike – строительное искусство) –
художественное выражение закономерностей
строения, соотношения нагрузки и опоры, присущих
конструктивной системе сооружения или
произведений скульптуры. Большой
Энциклопедический словарь
|
|