Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Управление школой»Содержание №1/2010

Тема номера

Урок за обедом

Семейная трапеза как образовательный опыт для детей

Зима – время череды праздников. Для многих семей праздничное застолье – редкая возможность собраться всем вместе.  Образовательный портал Education World считает, что руководители школы должны использовать этот факт в посланиях, которые многие в эти дни направляют родителям детей. Напомните своим адресатам о важности семейных обедов!

 По данным американского минздрава, в семьях, где дети и родители ежедневно встречаются за ужином, связь между взрослым и юным поколением гораздо крепче. Многие исследования также подчеркивают важность семейных трапез. Например, задумывались ли вы о том, что…

  • Совместная еда – отличная возможность для детей узнать новые слова и расширить свой словарь.

  • Подростки, которые ужинают с семьями пять или более раз в неделю, получают в школе пятерки почти в два раза чаще по сравнению со сверстниками, участвующими в семейных трапезах два или менее раз в неделю.

  • Подростки, которые часто едят с семьей, реже курят, употребляют алкоголь и наркотики.

  • Дети, в семьях которых за едой принято смотреть телевизор, более подвержены риску ожирения, нежели дети из семей, где такой привычки нет.

«Хотя из-за большой загруженности родителей во многих семьях совместные трапезы стали делом прошлого, существуют явные подтверждения того, что обычай собираться за столом способствует лучшей коммуникации между членами семейства», – утверждает Лаура Олсон, вице-президент Kiddie Academy International.

По мнению Олсон, семьи должны стремиться к тому, чтобы каждый вечер собираться вместе за столом хотя бы на тридцать минут. А родителям, которые хотят, чтобы семейные трапезы проходили с большей пользой, Олсон предлагает следующие советы (их директора школ тоже могут использовать в своих посланиях):

  • Будьте любопытны. Проявление интереса к тому, что нравится или не нравится ребенку, помогает ему чувствовать свою ценность для семьи, уважение и эмоциональную безопасность. Итогом этого должна стать уверенность в себе, которая позитивно влияет на его прогресс в школе.

  • Творчески подходите к разговору. Живой диалог необходим. Он заставит детей слушать и делиться своими мыслями, так что старайтесь, чтобы все члены семьи участвовали в разговоре, рассказывая о том, что произошло с ними за день. Это не только даст членам семьи представление о том, что происходит в жизни других, но также поможет детям обогатить свой словарь новыми словами и выражениями.

  • Будьте конкретны в своих вопросах. Вместо того чтобы просто поинтересоваться, как дела в школе, спросите о книге, которую ребенок сейчас читает, или рисунке, над которым он (она) сейчас работает. Это поможет сыну (дочери) по-новому взглянуть на задание и, возможно, наведет на новые идеи.

  • Позвольте детям участвовать в составлении меню. Привлекая младших членов семьи к планированию обеда или ужина, вы помогаете им научиться думать заранее и следовать намеченному плану. К тому же готовка – отличный способ попрактиковаться в математике, например, отмеряя и считая продукты.

По материалам образовательного портала Education World.
Рейтинг@Mail.ru