Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Управление школой»Содержание №1/2010

Тема номера

Учиться нужно весело

Иностранный язык под музыкальный аккомпанемент

В  петербургской гимназии «Петершуле» сумели объединить не только изучение немецкого языка с уроками музыки, но и создать целый учебно-методический комплекс с применением компьютерной программы, который стал популярным как в школах Москвы и Санкт-Петербурга, так и у  немецких ребятишек*.

В языковой гимназии, где центральное место по праву отведено изучению немецкого языка, большое внимание уделяется и работе кафедры эстетического развития. В этом учебном заведении успешно применяется методика, весьма популярная в странах Европы, Японии и Америки: один час в неделю занятия по профилирующему предмету проводятся под музыкальный аккомпанемент.

При помощи музыки дети изучают разнообразные языковые структуры, идиоматические выражения, фонетику и грамматические правила. Одновременно на занятиях происходит знакомство с немецкой музыкальной классикой и фольклором.

А началось все несколько лет назад, когда немецкие друзья подарили школе комплект учебников, содержащих песенно-лингвистическую методику обучения иностранному языку, предложенную одним американским педагогом.

В гимназии стали создавать свою систему. Материал постепенно накапливался. Так появилась программа «Die Musik ist da», состоящая из учебного пособия и 2-х CD-дисков со звуковым сопровождением – плод многолетнего опыта работы педагогов музыкального отдела и школьной кафедры иностранных языков. Получившаяся программа была составлена с учетом федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования и общеевропейских компетенций владения иностранным языком.

В настоящее время в образовательном учреждении разрабатывается подобный учебно-методический комплекс по английскому языку.

Гимназия в прошлом учебном году участвовала в городском конкурсе инновационной продукции и заняла в нем второе место с учебно-методическим комплексом «Мультимузыка». Этому успеху предшествовала длительная работа, которая осуществлялась под руководством завкафедрой эстетических дисциплин Татьяны Леонидовны Мороз и учителя музыки Елены Леонидовны Бобровой.

«Шесть лет назад я попала в детский оздоровительный лагерь, – рассказывает Елена Леонидовна. – Мне пришлось столкнуться с тем, что вместо фортепиано, на котором я привыкла играть, там оказался синтезатор. Пришлось искать общий язык с новой для меня техникой. Этот момент стал поворотным: я начала работать над методической темой “Использование ИКТ на уроках музыки”. Сначала освоила синтезатор сама, теперь помогаю делать это своим ученикам».

Педагог прошла годовой курс переподготовки в учебно-методической лаборатории «Музыкально-компьютерные технологии» при РГПУ им. А.И.  Герцена и старается внедрять мультимедийные проекты на уроках.

А гимназисты создают и организуют собственные мероприятия как на классном уровне, так и на общешкольном, с удовольствием импровизируют и придумывают музыкальные композиции, пользуясь современными компьютерными технологиями...

Статья подготовлена при поддержке сети музыкальных магазинов «ZonaZvuka». Если вы решили приобрести компактный музыкальный инструмент, то наиболее оптимальным будет губная гармошка. Вы сможете купить в Зоне Звука хроматические и диатонические губные гармошки, а также другие музыкальные инструменты. Интернет магазин «ZonaZvuka», расположенный по адресу «www.ZonaZvuka.Ru», продает только высококачественные товары по выгодным ценам.

________________

*Материал подготовлен на основе выступления учителя музыки НОУ Немецкая гимназия «Петершуле» Е.Л. Бобровой на всероссийской научно-практической конференции «Роль педагогических сообществ в определении образовательных приоритетов», организованной Ассоциацией гимназий Санкт-Петербурга; и информации сайта http://comenius8.narod.ru/conferens/kozyrev/moroz.htm

Рейтинг@Mail.ru