С наступившим вас Новым годом! Пусть
тот путь, который вы выбрали для своего школьного
«корабля», будет пройден с оптимизмом, и пусть в
процессе «плавания» отыщется что-то новое! Очень
хочется верить, что страшные «звери» в виде
ФГОСов, ЕГЭ, инициативы «Нашая новая школа» и
прочее, и прочее не собьют вас с дистанции.
Из нашего «сегодня», когда мы готовим
этот номер и пишем для вас эти слова, будущее
«завтра» видится пока лишь очертаниями, будто
скрытыми в тумане. Ведь за окнами конец ноября. А
номер этот вы возьмете в руки не раньше середины
января 2010 года.
Новый год начинаем с тематического
выпуска, который посвящен управленческим
находкам. Мы старались подбирать в него
материалы таким образом, чтобы вы не просто
узнали, как и что интересного делают ваши коллеги
в разных школах, но и смогли попробовать провести
в своем педагогическом коллективе увлекательные
и нестандартные педсоветы или тимбилдинг-игру.
Этим практическим материалам в номере отведено
значительное место – с 28-й по 41-ю страницы.
Фактически вам предлагается сценарий
мероприятия – берите, распределяйте роли и
проводите!
Рассчитываем, что вам понравятся и
мнения наших экспертов о тех школах, в которых
они побывали в минувшем году, и беседа с
руководителем одной из столичных школ, который
рекомендует несколько важных для управленческой
команды ОУ книг и раскрывает свою позицию как
лидера коллектива.
В январе вновь продолжатся обсуждение
модернизации образования, дискуссии о том, как
продуктивнее проводить единый экзамен и кто
должен работать в школах – дипломированные
педагоги или дипломированные филологи, юристы,
биологи, etc. Но в вашей школьной «кают-компании»
вы будете решать гораздо более прозаические,
земные проблемы. Хотя, видимо, и с оглядкой на то,
что происходит «за бортом». Ведь, как известно,
жить в обществе и быть свободным... Словом, вы
понимаете, о чем мы.
Конечно, «задраить иллюминаторы» и
проводить на своем «корабле» внутренние учения
совсем без постороннего вмешательства не выйдет.
Коммуницировать с внешним миром придется. Как
придется и брать «под козырек», заполнять бумаги,
демонстрировать отчеты. Понимая это, мы со своей
стороны сделаем все от нас зависящее, чтобы
помочь вам в ежедневной работе. Рекомендации по
составлению программы развития, советы
«бывалых» по организации внутришкольной жизни,
ноу-хау руководителей и завучей, репортажи из
школ вы найдете на страницах газеты.
Спасибо за то, что вы с нами!
|