Ежегодно в России происходит свыше
250-ти тысяч пожаров, во время которых погибает
около 14-ти тысяч человек, в том числе более 800
детей. Это показывает, что люди плохо знакомы с
правилами поведения в экстремальных ситуациях.
Как известно, причина каждого десятого пожара в
стране – шалости детей с огнем. В соответствии
с концепцией комплексной безопасности ОУ,
разработанной Департаментом образования
г. Москвы, неотъемлемым элементом ее
обеспечения является обучение правилам
безопасного поведения школьников.
Вопросам безопасности в центре
образования всегда уделялось большое внимание.
Коллектив школы – учащиеся, учителя – с
большим энтузиазмом включился в работу окружной
экспериментальной площадки «Внедрение новых
форм в работе с детьми по пропаганде
противопожарных знаний и безопасного поведения
в чрезвычайной ситуации».
Ученики центра образования регулярно
посещают пожарную часть. Познакомившись с
работой специалистов и заинтересовавшись ею, в
школе сформировали дружину юных пожарных.
Накопив богатый материал, ребята выступили с
инициативой создания школьного музея пожарной
безопасности. Он открылся в конце прошлого
учебного года при поддержке сотрудников
пожарной части № 45 и Центра детского и
юношеского творчества «Можайский».
Музей очень молод. Но им
заинтересовались члены Совета ветеранов
Чернобыля. В настоящее время ведется подбор
материалов для экспозиции, посвященной
героям-чернобыльцам.
первых дней работы в центре
образования открыли гимназические классы,
программой которых предусматривалось
расширенное изучение русского языка и
словесности. На протяжении многих лет в школе
велась экспериментальная деятельность в рамках
городской инновационной сети «Пушкинское
слово». Хорошей традицией здесь стали спектакли
и литературно-музыкальные композиции по
произведениям великого поэта в постановке
школьной драматической студии. Рождению музея
способствовали и создание альбомов,
научно-исследовательских работ, регулярные
творческие встречи с лауреатами Пушкинской
премии.
Наконец, в 2007 г., в Год русского языка,
по инициативе начальника Западного окружного
управления Департамента образования г. Москвы
в школе открылся музей «Гостиная Александра
Сергеевича Пушкина». Эта идея сплотила учителей,
педагогов дополнительного образования, учащихся
и родителей. Появилось и много единомышленников.
Это дом-музей Чуковского в Переделкине, клуб
поэтов «Новопеределкино», школа № 353
им. Пушкина, Государственный литературный
музей Пушкина.
Основными задачами стало укрепление
национальных корней, углубленное изучение
жизненного и творческого пути классика,
воспитание глубокого интереса и любви к его
поэзии, бережного отношения к русскому языку.
«Весь свет, идущий сквозь года, собрался в этом
человеке. Он будет славиться всегда – сейчас и
в следующем веке», – эти строки ученица Анна
Наемкина посвятила Пушкину, потому что он не
уходит в историю, он всегда современен.
Уютный музей-гостиная превратился в
своеобразный культурный островок духовности.
Тут проводятся не только экскурсии на русском,
английском и немецком языках, но и вечера,
конкурсы чтецов, встречи с поэтами, артистами.
При музее действуют кружки: «Клуб любителей
русской словесности», «Юные экскурсоводы», «Клуб
поэтов». Итогом их деятельности явился альманах
«Здравствуй, племя младое, незнакомое!» В прошлом
году первый выпуск сборника оказался
дипломантом конкурса, организованного
Пушкинским институтом.
В музейных стенах проводятся
конференции, семинары, круглые столы для
учителей и руководителей из Москвы и других
городов, лауреатов Пушкинской премии Беларуси,
Казахстана, Узбекистана, Словении, Македонии. А
однажды состоялась встреча с участниками III
международного форума пушкинистов. Сюда
приехали гости из сорока стран мира. В книге
отзывов посол Кубы в Москве написал: «Это живой
музей, потому что здесь воспитываются потомки
Пушкина, новое поколение русского народа».
«Что, кроме чувства гордости, могут
испытывать учащиеся нашей школы, прочитав такие
слова о школьном музее в книге отзывов? Ведь они
еще раз убеждаются, что Пушкин – солнце
русской и мировой поэзии, без которых мир уже не
может обойтись», – уверена замдиректора по
воспитательной работе центра образования
№ 1467 Ирина Нестеркина*.
Центр образования сотрудничает с
Государственным музеем обороны Москвы,
Центральным музеем Великой Отечественной войны
на Поклонной горе, поисковыми отрядами «Честь и
совесть» и «Родина» Брянской области, с Советом
ветеранов района Новопеределкино. Результатом
такой работы стало появление в школе
военно-патриотического клуба «Звезда», на базе
которого в 2006 г. по инициативе учащихся,
учителей истории, директора, родителей, Совета
ветеранов был создан музей «Бережно память
храня».
В поисково-исследовательской
деятельности заняты не только учащиеся школы, но
и члены их семей. За три года музей участвовал в
различных конкурсах, викторинах, неоднократно
занимал призовые места. Здесь организуются
тематические экскурсии, «уроки мужества»,
выставки, классные часы, дискуссии. Это и место
встреч с ветеранами войны и труда.
В школе дорожат налаженными связями с
поисковыми отрядами. Многие экспонаты передали
музею именно они. В одной из встреч с
поисковиками принимали участие атаман Западного
казачьего округа Василий Федорович Зайцев и
кадеты Московского казачьего корпуса. Активисты
музея подружились с кадетами. Их встречи
регулярно проводятся как в музее, так и в
казачьем корпусе.
______________
* И.А. Нестеркина –
участник московской городской
научно-практической конференции «Инновационные
технологии планирования воспитательной работы в
образовательном учреждении».
|