Впервые в истории города этим
учреждениям были вручены свидетельства, которые
подтвердили их заслуги в реализации
международной программы «Модель миротворчества
ООН – Сеть школ мира» в течение прошлого
учебного года.
Эта программа осуществляется в России
с 2002 г. по инициативе Музея миротворческих
операций при содействии и поддержке
Информационного центра ООН в Москве, Московского
института открытого образования,
общеобразовательных учреждений столицы и
регионов России. В ней принимают участие
несколько тысяч детских учреждений. Посвящена
она гражданскому воспитанию детей в духе
миротворчества и отвечает на самые актуальные
вызовы времени. В 2008 г. Валерий Гергель –
руководитель программы у нас в стране –
предложил волгоградцам провести конкурс юных
миротворцев, стать участниками проекта по
созданию Школ мира и в последующем вступить в их
международную сеть.
Ребята весь учебный год участвовали в
конкурсе «Юный миротворец года», укрепляли
школьные службы примирения, изучали историю
международного миротворческого движения,
проводили акции и праздники межэтнической
толерантности и Декады добрых дел. По мнению юной
воспитанницы клуба «Космос» Валерии Ракитиной,
программа помогла ей «по-новому разобраться в
таких, казалось бы, понятных словах
“миротворец“ и “миротворчество“, глубже
вникнуть в историю и культуру разных народов, в
суть совместных действий людей в нашем городе,
стране и за рубежом по преодолению вражды,
конфликтов и войн».
Школой мира может стать практически
любая школа (общественная организация),
заинтересованная в воспитании детей в духе
миротворчества и культуры мира. Для этого
необходимо:
1. Запланировать проведение в течение
года 4-х миротворческих мероприятий.
2. Прислать в секретариат проекта заявку, а также
договор на включение в проект.
3. Выслать краткий отчет о проведенных
мероприятиях.
Основная задача проекта – создание
условий для обмена опытом работы российских и
зарубежных образовательных учреждений,
заинтересованных в гражданском воспитании
школьников в духе культуры мира и
миротворчества.
|