Ассоциация – это общественная
организация, созданная в год трехсотлетия
города. Изначально поставленная задача –
объединение для совместного решения
профессиональных вопросов, обсуждения проблем,
поддержки педагогических начинаний,
самоидентификации в образовательном
пространстве. За эти годы появились друзья и
партнеры из разных регионов РФ, ближнего
зарубежья. Проведены крупные ежегодные
конференции, из них пять – масштаба России с
включением коллег из Украины, Беларуси, Эстонии,
Финляндии.
По мере своих возможностей (т.к. вся
работа делается только собственными силами)
здесь пытаются помочь педагогам узнавать разные
стороны всегда современного и трудного процесса
образования. Поэтому многие сотрудники высшей
школы Петербурга – соратники и друзья
ассоциации.
Сегодня наиболее дефицитно
профессиональное общение. Даже многолюдные
ежегодные трехдневные конференции не могут
удовлетворить потребность в свободном общении
всех представителей гимназий, лицеев, школ.
В связи с этим среди уже традиционных
за прошедшие годы встреч (ежегодные конференции
педагогов России и ближнего зарубежья;
межрегиональные гимназические «Конференции
победителей» для школьников – авторов
исследований и проектов; проблемные и обучающие
семинары для учителей Петербурга и
Ленинградской области по исследовательской
работе со школьниками; семинар для педагогов и
учеников по школьной журналистике; ежегодный
День словесников; семинар-консультация на базе
гимназии № 271 для старшеклассников,
занимающихся исследовательской работой) нами
задуманы и начинают работать в этом учебном году
семинары по предметным областям.
Первая и главная их цель –
обеспечить преподавателям одного предмета
возможность обсуждать сугубо профессиональные
вопросы и обмениваться практическим опытом. Мы
полагаем, такие встречи будут способствовать
консолидации сил людей, нацеленных на одно:
хорошо научить детей своему предмету. Укрепится
учительский дух, наше профессиональное
содружество, самобытные педагоги гимназий
обнародуют свои находки.
Учительская среда – среда
профессионалов. Увы, это не мешает многим и
многим без поводов, походя порочить эту
специальность. Хочется, чтобы учителя знали: они
не одиноки. Любое профессиональное сообщество
может быть созидательным. Этой теме посвящается
шестая конференция педагогов России и ближнего
зарубежья «Стратегическая роль педагогических
сообществ в определении образовательных
приоритетов», которая пройдет в Петербурге 2-го
и 3-го ноября 2009 г.
У всех гимназий – общие проблемы. Но
не только это собирает участников на ежегодные
конференции. Место гимназического образования в
современной России явственно видно: сколько
родителей хотят отдать своих детей учиться
именно в эти учебные заведения! Но такая позиция,
тем не менее, определенно не очерчена
законотворчески и, вероятно, не будет отчетливо
отделена от других видов ОУ. Это беспокоит
гимназии.
Очевидно, что представителям
гимназического сообщества необходимо обсуждать
самим, чем руководствуется гимназия в выборе
своего пути. Надо найти общую платформу,
выработать совместные подходы, требования к
образовательной программе, дать определение и
признаки гимназической среды, очертить портрет
современного выпускника…
Начать эту важную работу организаторы
конференции планируют в дни ее проведения.
Подробную информацию уважаемый читатель может
получить на сайте www.ag-spb.ru. Мы ждем вас!
|