Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Управление школой»Содержание №17/2009

Тема номера

Командная работа

по созданию модели оценки качества педагогического труда

При переходе на новую систему оплаты труда перед коллективом пермской Открытой сменной общеобразовательной школы № 1 была поставлена задача распределения стимулирующей надбавки, а также поощрения сотрудников за качественную работу. Для этого нужно учесть все тонкости в работе педагога и узнать мнение старших членов семей своих учеников. При таких предпосылках на свет появился проект «Труд учителя глазами родителей».

Мы понимали, что мамы и папы не всегда могут дать точную оценку урока, но с работой классного руководителя, многие из них знакомы не понаслышке. Это как раз один из моментов, который стоит учитывать при поощрении педагогов. Кроме того, поставленные в ситуацию, когда необходимо наладить отношения с учителем, работающим с их сыном или дочерью, родители невольно начинают приобщаться к проблемам школы, стараются больше узнать об учебно-воспитательном процессе.

Наш проект «Труд учителя глазами родителей» необходим для развития содействия старших членов семьи в решении школьных проблем, оценки деятельности учебного заведения для повышения качества образования.

Его цель: создание модели оценки удовлетворенности общества (родителей, выпускников, учащихся) работой образовательного учреждения в целом и учителя, в частности.

Задачи:

  •  Создание компактной системы мониторинга, позволяющей оценить труд педагога и ОУ.

  •  Разработка критериев оценки труда педагогов.

  •  Повышение родительской ответственности за воспитание будущего поколения.

  •  Повышение мотивации педагогов через адекватное результатам работы распределение стимулирующей части заработной платы.

  •  Привлечение выпускников, учащихся вечерних классов к оценке деятельности ОУ.

Этапы:

I этап – диагностический (отбор и проведение диагностик; разработка критериев оценки труда педагогов, ОУ).

II этап – организационный (анализ результатов диагностик; выстраивание рейтинга).

III этап – рефлексивный.

Ожидаемые результаты:

1. Наличие системы мониторинга, позволяющей максимально объективно оценить работу учителя.

2. Появление модели оценки качества педагогического труда.

3. Рейтинг педагогов.

4. Привлечение общественности (родителей, выпускников, старшеклассников) к распределению стимулирующей надбавки.

5. Распределение стимулирующей части заработной платы в соответствии с результатами диагностик.

6. Рост инициативности родительской общественности.

7. Повышение гражданской активности учащихся и выпускников школы.

Методика изучения удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения

(Методика взята из журнала «Школьное планирование» № 06/2008 г.)

Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива.

Ход проведения. На родительском собрании предлагается внимательно прочитать перечисленные ниже утверждения и оценить степень согласия с ними. Для этого необходимо поставить в таблице знак в колонке под соответствующей цифрой, которая означает ответ, соответствующий точке зрения родителя: 4 – полностью согласен; 3 – согласен; 2 – трудно сказать; 1 – не согласен; 0 – совершенно не согласен.

Таблица

Вопросы-утверждения

4

3

2

1

0

Класс, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным

         

В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно

         

Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку

         

Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и учителями нашего ребенка

         

В классе, в котором учится наш ребенок, хороший классный руководитель

         

Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка

         

Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями

         

Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка

         

В школе проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребенку

         

В школе работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься наш ребенок

         

Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания

         

В школе заботятся о физическом развитии и здоровье ребенка

         

Учебное заведение способствует формированию достойного поведения нашего ребенка

         

Администрация и учителя создают условия для развития способностей нашего ребенка

         

Школа по-настоящему готовит ребенка к самостоятельной жизни

         

Обработка результатов теста. Удовлетворенность родителей работой школы (У) определяется как частное от деления общей суммы баллов всех ответов на их количество. Если коэффициент У равен 3-м или больше, это свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности деятельностью образовательного учреждения; если он равен 2-м или больше, но меньше 3-х, можно констатировать средний уровень; если же У меньше 2-х, то это является показателем низкого уровня.

Кол-во учащихся с высокой степенью ___________________________________________________

% родителей с высокой степенью удовлетворенности = ____________  · 100%

Кол-во опрошенных ______________________

Кол-во учащихся со средней степенью __________________________________________________

% родителей со средней степенью удовлетворенности = ____________ · 100%

Кол-во опрошенных ______________________

Кол-во учащихся с низкой степенью ________

% родителей с низкой степенью удовлетворенности = ____________ · 100%

Кол-во опрошенных ______________________

Правила психологической безопасности при работе с тестами

1. «Не бить» результатами теста ни себя, ни своих учеников – они дают представление об уровне развития только на данный момент.

2. Не разглашать данные теста, если они могут ухудшить психологическое состояние учащегося или его положение в семье.

3. При возникновении трудных проблем лучше обратитесь к профессиональному психологу за разъяснением по спорному вопросу.

4. Выводы по результатам тестирования должны дополняться изучением и анализом других доступных учителю сведений.

Информационная карта учащегося (ФИО) _______________

Уровни:

1. Нравственной воспитанности ________________________

2. Коммуникативной развитости ________________________

3. Готовности к выбору профессии ______________________

4. Социальной адаптированности ______________________

5. Автономности _____________________________________

6. Социальной активности _____________________________

7. Эмоционального комфорта __________________________

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Внимательно прочитайте перечисленные ниже вопросы и максимально правдиво ответьте на них.

1. Помогаете ли вы классному руководителю в его работе с учащимися?

2. Много ли уроков пропускает ваш ребенок без уважительной причины?

3. Классный руководитель проявляет к вашему ребенку доброжелательное отношение?

4. Как часто вы разговариваете с классным руководителем?

5. Своевременно ли вы узнаете о проблемах вашего ребенка в школе?

6. Говорите ли вы с ним о будущей профессии?

7. Выбираете ли вы ее для вашего ребенка?

8. Посещает ли ваш ребенок кружки, секции или другие объединения (если да, то какие)?

9. Учитывает ли классный руководитель его индивидуальные особенности?

10. Соблюдаются ли права вашего ребенка в школе?

11. Обеспечивается ли его безопасность в школе?

12. Способствует ли классный руководитель формированию достойного поведения вашего ребенка?

Анкета для учащихся

Уважаемые учащиеся!

Внимательно прочитайте перечисленные ниже утверждения и оцените степень согласия с ними. Для этого вам необходимо поставить в каждую клетку одну цифру, которая означает ответ, соответствующий вашей точке зрения: 4 – полностью согласен; 3 – согласен; 2 – трудно сказать; 1 – не согласен; 0 – совершенно не согласен.

Математика (ФИО учителя)

Русский язык (ФИО учителя)

Химия, биология (ФИО учителя)

Физика (ФИО учителя)

История, обществознание (ФИО учителя)

Учитель пользуется авторитетом среди учащихся

         

Не нарушает права детей

         

Проявляет доброжелательное отношение ко мне

         

Справедливо оценивает мои знания

         

Грамотно и понятно объясняет материал урока

         

Учитывает мои затруднения, всегда помогает их преодолеть

         

Проводит занятия в разных формах, которые мне интересны

         

Дает мне глубокие и прочные знания

         

Заботится о психологическом комфорте учащихся на уроке

         

Способствует формированию достойного поведения на уроке

         

Я испытываю чувство взаимопонимания при контактах с учителем

         

Итого:

         
Рейтинг@Mail.ru