В вашей школе начался учебный год. Он
будет не похож ни на один из предыдущих. И не
только из-за денег, которых образовательным
учреждениям дают все меньше (а требований
предъявляют все больше). Но потому, что появились
новые ученики (а возможно, и учителя); кто-то из
управленческой команды предложил нестандартную
идею для педсовета; вы собираетесь участвовать в
каком-нибудь конкурсе или конференции, куда
прежде не решались пойти; удалось вместе с
попечительским или управляющим советом найти
красивое решение для неразрешимой, казалось бы,
проблемы...
Остановимся на последнем тезисе чуть
подробнее. Полноценными участниками большой
школьной семьи управляющие советы стали не так
давно. Но многие руководители ОУ уже успели
оценить их участие в общешкольной жизни. Те же, у
кого с этим не сложилось, все равно пытались в тех
или иных формах выстроить диалог с родителями
учеников. Ибо есть рекомендации по привлечению
мам и пап к оценке работы учителей и
распределению стимулирующей части ФОТ.
Таким образом, опыта по сотрудничеству
с родительской общественностью в школах немало.
И мы регулярно обращаемся к этой теме на наших
страницах, стараясь рассказывать вам обо всех
позитивных вариантах подобного взаимодействия.
И поскольку в наше время
родители-партнеры ценятся каждым
образовательным учреждением на вес золота, этот
– пятисотый (!) – номер нашей газеты, выходящий к 1
сентября, мы решили полностью посвятить диалогу
школы с семьей. Это наше решение было
поддержано письмом из Братска.
Директор лицея № 2 Галина Сергеевна
Бельман и замдиректора по НМР Любовь Ивановна
Чалганская написали: «...Родители активно
участвуют в организации жизнедеятельности
нашего учреждения, решают вопросы обновления
материально-технической базы, поддерживают
участие лицеистов в различных мероприятиях. Но
сегодня этого уже недостаточно. Мы думаем над
решением новой задачи: как подготовить родителей
к участию в оценке качества работы лицея, к
оценке наших результатов с позиции соответствия
их социальному заказу и запросу семьи... Как
разделить зоны ответственности семьи и школы? Мы
начали работу, провели масштабное анкетирование,
увидели проблемы, спланировали проведение
семинара или фокус-группы по этим вопросам. Может
быть, у других читателей, авторов газеты, есть
реальный, результативный опыт? Были бы рады
познакомиться!»
Мы постарались собрать в номере и
теоретические вещи, и практические рекомендации.
Наладить продуктивный и эффективный контакт
между семьей и школой, конечно, непросто. Но, как
свидетельствуют материалы наших авторов, более
чем возможно.
Недавно мы узнали о том, как один из
директоров открыл у себя в школе
интернет-гостиную – то есть выделил место для
пары компьютеров, дал родителям возможность
приходить в школу вечером просматривать свою
почту, искать информацию, отправлять письма.
Затем ненавязчиво стал приглашать их заглянуть
на сайт школы, еще спустя какое-то время сообщил,
что неплохо было бы поучаствовать в организации
внутришкольного праздника, высказать свое
мнение относительно происходящего в ОУ.
Постепенно он обрел советчиков и коллег.
Повелительное наклонение («Читайте
наш сайт!») руководитель превратил в приглашение
(«Зайдите, посмотрите, посоветуйте»). И –
оказался в выигрыше…
Мы поздравляем вас с началом учебного
года и желаем, несмотря ни на что, улыбок и
оптимизма! Потому что только с позитивным
настроем можно рассчитывать на успех.
И, в свою очередь, надеемся, продолжить
сотрудничество с вами – руководителями ОУ и их
заместителями, – чтобы следующие 500 номеров
«Управления школой» были такими же
содержательными, информативными и полезными, как
и те, что мы уже сделали!
|