В решении проблемы школьного питания в
Алтайском крае начальник Управления по
образованию и делам молодежи региона Юрий
Николаевич Денисов отмечает три этапа.
Первый связан с назначением
губернатора. Это кардинально изменило подход к
решению всех социальных проблем, в том числе в
сфере образования.
Второй – это старт
приоритетного национального проекта
«Образование», позволившего системно решать
проблемы со здоровьем. Уже зарегистрированы
первые результаты: к примеру, устойчивая
динамика снижения так называемых
школьно-обусловленных заболеваний.
Третий – начало реализации
федерального проекта «Школьное питание» в 2008 г.,
благодаря которому стало возможно приступить к
решению самой сложной, важной, материалоемкой
проблемы в организации питания – модернизации
оборудования. В регионе инициировано создание
собственной целевой программы,
предусматривающей не просто замену устаревшей
утвари, а полное современное оснащение 573-х
школьных столовых края.
Кроме того, проведена реконструкция
столовых, организовано обучение и подготовка
кадров и т. д.
Безусловно, это не единственный путь
решения проблемы. Задача школьного питания
требует комплексного подхода. Не называя все
факторы, Денисов указал на два – качество и
доступность.
В крае есть предприятие, которое
занимается производством школьного питания.
Через краевой бюджет ему оказывается всемерная
поддержка.
Главная особенность сельской
школы – развитие приусадебных участков. В
крае сохранены все учебно-производственные
комбинаты. Это стратегическое направление
организации питания в сельских ОУ. Туда
направляются средства, и это хорошая база.
Но хотя охват питанием в регионе на сегодняшний
день составляет 90–91% и качественные показатели
неплохие, проблемы все-таки есть. Прежде всего
они связаны с качеством.
|