Наше общество в силу разных причин
в настоящее время лишено духовных и нравственных
идеалов. Сведенными к минимуму оказались и
воспитательные функции действующей системы
образования.
Помимо ряда федеральных
нормативно-правовых актов, обеспечивающих
духовно-нравственное развитие, в последние годы
появилось несколько документов, поддерживающих
идею религиозного воспитания. В частности:
– Приказ Министерства образования
РФ от 01.07.2003 г. № 2833 «О предоставлении
государственным и муниципальным
образовательным учреждениям, религиозным
организациям возможности обучать детей религии
вне рамок образовательных программ»;
– предложения Общественной палаты
РФ по вопросам изучения религиозной культуры в
системе образования, принятые на заседании
Совета Общественной палаты Российской
Федерации, от 29 ноября 2006 г.;
– итоговые документы общественных
слушаний 5 декабря 2006 г. на тему
«Нормативно-правовые основы обучения детей в
общеобразовательных учреждениях с
этнокультурным региональным
(национально-региональным) компонентом».
Что касается регионального уровня, то
у нас существует следующая нормативно-правовая
база:
– Устав Омской области;
– Устав г. Омска;
– Закон Омской области от
09.02.2005 г. № 606-03 «О проведении публичных
мероприятий на территории г. Омска»;
– Приказ начальника Главного
управления образования Омской области от
06.10.2003 г. № 3558;
– Соглашение о совместной научной,
педагогической, культурно-просветительской
деятельности Главного управления образования
Администрации Омской области и Омско-Тарского
епархиального управления МПРПЦ от 30.05.2002 г.
Для того чтобы выяснить отношение
родителей наших гимназистов к религиозному
воспитанию, мы провели анкетирование. Всего было
опрошено более 200 человек. Приводим фрагменты
нашего опроса.
Как вы считаете, где в современном
обществе люди должны получать представление о
религиозной культуре?
В семье – 56%;
в школе – 28%.
Как вы относитесь к введению в
учебные программы общеобразовательных школ
предметов по истории и культуре религии?
Положительно – 50 %;
отрицательно – 36%.
Как вы считаете, предмет по истории и
культуре религии должен быть:
Какое из перечисленных суждений
разделяете лично вы?
Изучение истории и культуры
религий нужно для общего развития –31%;
эти предметы способствуют
духовному развитию, нравственному воспитанию
молодежи – 23%;
они перегружают программу – 31%.
Как видно из анкет, 50 процентов
родителей выступают за введение предметов по
истории и культуре религии, столько же
респондентов за то, чтобы дисциплины
религиозного характера преподавались в
воскресных школах, и только 23 процента родителей
считают, что их изучение способствует
нравственному воспитанию молодежи.
Разумеется, духовный потенциал в
гимназической среде возможно развивать не
только за счет введения предметов религиозной
направленности, но и благодаря большой
воспитательной работе как на уроках, так и во
внеурочной деятельности.
|