Помнится мне, как однажды в детстве,
придя в школу, я увидел в расписании уроков
напротив названия предмета «геометрия»
написанные номера двух разных кабинетов. Это
было обычным явлением для иностранного языка и
трудового обучения, где класс делился на
подгруппы. А тут геометрия…
Оказывается, Людмила Владимировна
Карпенко, учительница математики, она же моя
классная руководительница, попросила завуча
поставить урок одновременно в двух кабинетах. И
вот зачем.
В обоих классах на досках красовалась
тема «Условия равенства треугольников», и было
нарисовано по треугольнику. Оказалось, что
сравнивать две фигуры, когда их видишь
одновременно, – пара пустяков, а вот если они
нарисованы в разных местах – сущий кошмар.
Мы измеряли стороны и углы, бегая между
кабинетами и сопоставляя полученные результаты.
Накладывали кальку и обводили изображение,
вырезая выкройки, как заправские закройщики.
Использовали линейки, транспортиры, угольники,
циркули, шнурки, пальцы, локти. Разве что в
попугаях не мерили. К концу урока все три теоремы
равенства треугольников были освоены, усвоены и
присвоены. Все были «в мыле», но счастливы.
Главное – каждый «пощупал» этот треугольник
руками, карандашом, ножницами…
А пока между разными классами бегали,
физкульт-разминка прошла. Но главное, стала
понятна необходимость изучения этих самых
теорем.
Сегодня, когда огромное количество
кабинетов в школах пустует из-за нехватки
учеников, урок на две классные комнаты
организовать не проблема. А какие у него
дидактические возможности? Удвоенные! Хоть
соревнование устраивай, хоть защиту проектов,
хоть сюрпризы готовь, хоть спектакль. И не только
по геометрии.
Дальше уже необходимо включать
учительскую фантазию. Предложите коллегам такую
возможность, а вдруг кого-то заинтересует? Да и
настроение улучшится, если в школе обжитых
пространств станет больше.
|