Деятельность нашей гимназии
направлена как на решение задач
информационно-коммуникационного «всеобуча» для
всех участников образовательного процесса, так и
на новое качество образования, опирающееся на
возможности электронной образовательной среды.
Под «информатизацией
образовательного процесса» мы понимаем комплекс
мероприятий, связанный с насыщением
образовательной системы информационными
средствами и технологиями.
Для реализации этой идеи и приобщения
к ней всех членов педагогического коллектива мы
создали инициативную группу, призванную стать
своего рода «движущей силой». В команду вошли
директор, его заместители, учителя информатики.
Анализируя опыт по использованию ИКТ в
учебно-воспитательном процессе, можно сказать,
что первые шаги практически пройдены: было
организовано непрерывное преподавание
информатики в 3–11-х классах, введены профильное
направление «Информатика и информационные
технологии» и элективный курс
«Программирование».
Сегодня, когда ученик выступает в роли
закачика на образование, а учитель –
исполнителя заказа, обучение как передача
некоторого багажа знаний не может быть
востребована. Поэтому на первое место выступает
принцип «научить учиться». В связи с этим
неотъемлемой частью современной системы
обучения становятся телекоммуникационные
проекты. Это учебно-познавательная,
совместная, творческая или игровая деятельность
учащихся, организованная на основе компьютерных
технологий.
Принимая участие в работе сетевых
турниров, заочных дистанционных олимпиад,
конференций, ребенок развивает коммуникативные
навыки, решает проблемы общения, строит сети
партнерских связей, получает уроки
толерантности, расширяет кругозор и т.д.
А для педагогов причастность к
телекоммуникационному проекту – повышение
собственной квалификации, приобретение навыков
организации публичных дискуссий среди учеников,
широкий обмен мнениями с зарубежными партнерами
и коллегами из других регионов России.
Количество сетевых
конкурсов и проектов растет. Значит, есть свобода
выбора.
|
Гимназия имеет большой опыт
участия в работе на курсе Роботландского
университета.
Роботландский университет (RU) –
сетевая школа, в которой обучаются учителя и
школьники индивидуально или совместно (команда
под руководством наставника). Это учебное
заведение сотрудничает с Российской академией
повышения квалификации и переподготовки
работников образования и газетой «Информатика»
Издательского дома «Первое сентября».
Наше ОУ использует
программно-методические комплексы в
преподавании курса информатики для 3–7-х классов
почти 10 лет. С 5–6-х классов мы участвуем в работе
курса RU-31 «Азы программирования». Он рассчитан на
детей, нашедших себя в программировании и
желающих повысить уровень своего мастерства.
На протяжении трех лет участвовали в
Воронежских предметных интернет-олимпиадах, в
турнирах по информатике, математике, русскому
языку, литературе, химии и физике.
Количество проводимых сетевых
конкурсов и проектов постоянно растет. Это
означает, что есть свобода выбора.
Телекоммуникации – новый подход к
образованию, и от того, насколько вдумчиво и
грамотно, с педагогической точки зрения, будет
организована работа, зависит будущее одного из
видов новых педагогических и информационных
технологий в образовательных системах разных
стран мира. Потенциальные возможности
телекоммуникаций в сфере образования
безграничны.
В настоящее время гимназисты активно
используют свои электронные презентации на
различных уровнях – от внутришкольного
(защита рефератов на уроках по различным
предметам, проведение внеклассных мероприятий)
до городского и всероссийского (городской
конкурс рефератов, научно-практическая
конференция «Шаг в будущее», региональные и
Всероссийские Менделеевские чтения).
Таблица иллюстрирует участие
учащихся в творческих внешкольных
интеллектуальных мероприятиях с использованием
ИКТ.
Учебный год |
2005/06 |
2006/07 |
2007/08 |
Февраль 2009 г. |
Количество участников |
29 |
25 |
30 |
222 |
Учителя гимназии регулярно
принимают участие в работе методических и
педагогических советов, во всероссийских
конкурсах педагогического мастерства, используя
для трансляции своего опыта электронные
презентации.
Качественно изменились методы
управления образовательным учреждением,
осуществлен переход на автоматизированные
рабочие места администрации, психолога,
библиотекаря, учителей-предметников и
учебно-вспомогательного персонала.
Созданы и постоянно обновляются
различные базы данных по:
– результатам аттестации учащихся,
с помощью которых можно получить информацию по
школе, параллелям, классам, учителям;
– предпрофильному и профильному обучению;
– участию учителей и учащихся в творческих,
интеллектуальных мероприятиях;
– педагогическим кадрам;
– диагностическим контрольным работам,
критериям оценки знаний детей;
– результатам ЕГЭ, демонстрационным версиям
единого экзамена;
– временным затратам на выполнение домашних
работ;
– олимпиадным заданиям по различным
предметам;
– обучающим и диагностическим компьютерным
программам;
– школьной документации.
В урочной и внеурочной деятельности
используются учебно-методические комплексы на
электронных носителях: русский язык и
литература – 38 шт., математика – 17, физика и
астрономия – 29, химия – 70, биология – 77,
география – 61, иностранные языки – 10, ИЗО и
МХК – 3, начальная школа – 5, ОБЖ – 1,
информатика – 67.
Это день сегодняшний... А среди
перспективных задач – создание единого
образовательного информационного пространства
гимназии; локальной сети, объединяющей
компьютеры администрации, делопроизводителя и
компьютерных кабинетов; школьного
информационного центра, базы данных по всем
направлениям деятельности ОУ; медиатеки,
укомплектованной программным обеспечением,
методическими материалами для учителя, учебными
и дидактическими пособиями и т.д.
|