Статья подготовлена при поддержке центра колопроктологии профессора Нечая. Если вы страдаете от геморроя, но лечение не помогает, то оптимальным решением станет обратиться в центр колопроктологии профессора Нечая. Главное не откладывать лечение геморроя в долгий ящик. На сайте, расположенном по адресу www.ProctoHelp.Ru, вы сможете, не потратив много времени, записаться на прием к врачу проктологу. В центре колопроктологии работают только высококвалифицированные специалисты с огромным опытом работы с пациентами.
Здоровье детей катастрофически
ухудшается. И ответственность за это лежит на
современной школе, которая стала «школой
болезней». Она уходит от вопросов благополучного
самочувствия, физической и психической
переносимости ребенком учебных перегрузок, их
хронического переутомления. Мы у себя в ОУ
боремся с этим с помощью
проектно-организаторской деятельности.
В современных условиях
профессионализм учителя определяется
способностью к диагностике, моделированию
воспитательного процесса.
Проектно-организаторская функция в воспитании
учащихся – относительно новое понятие в
педагогической науке, но ученые уже сейчас
определяют ее как функцию, которой учителя
обязательно должны овладеть в процессе работы.
Проектирование – это практическое воплощение
того, что возможно, и того, что должно быть.
Хочется поделиться опытом
проектирования модулей по здоровьесбережению.
Системный подход в овладении
проектно-организаторской деятельностью всеми
субъектами воспитательного процесса позволяет
более эффективно решать проблему. Он привел к
тому, что мы наблюдаем в школе периоды повышенной
творческой активности всех субъектов
образовательной системы; задан четкий ритм жизни
школьного коллектива; теперь можно избежать
стихийности, непредсказуемости и
прогнозировать, отслеживать степень
воспитательного воздействия.
При проектировании воспитательных
модулей акцент делается на формирование таких
качеств личности, как самооценка,
самосовершенствование в физическом и
нравственном становлении. Например, организация
воспитательного модуля «Мы за здоровый образ
жизни» ставит целью формирование у обучающихся
потребности к здоровому образу жизни, осознания
личной ответственности за свое здоровье и за
здоровье окружающих. Необходимые знания
школьники получают в ходе проведения
тематических бесед по классам, консультаций
приглашенных врачей-специалистов, тематических
праздников и спортивных состязаний.
Все мероприятия – от обыкновенного
классного часа до масштабного общешкольного
коллективного творческого дела –
организуются с использованием средств
эмоционального воздействия: музыки, доходчивого,
интересного рассказа приглашенных гостей,
хорошо подобранного фактического материала и
т.д.
Проиллюстрирую это описанием
ежегодного Дня здоровья.
В этот день школа работает в особом
режиме.
Дети, весь педагогический коллектив и
даже технический персонал приходят в школу в
спортивных костюмах. У входа их встречают
сказочные герои с речевками: «С Днем здоровья
поздравляем, витаминки всем вручаем»,
«Аскорбиновый десерт всем болезням скажет “нет“!»...
Каждый входящий получает витаминку.
День начинается с единой по всей школе
зарядки. Учитываются пол и возраст детей. Для
начальной школы зарядку проводят в рекреациях
сказочные герои. Старшеклассники делятся на
группы: аэробика – для девочек, силовые
упражнения – для мальчиков. Заняты любые
помещения, где возможно активно двигаться.
Зарядкой занимаются не только ученики, но и их
педагоги.
Активами классов готовятся
тематические классные часы с использованием
мультимедийной техники.
В нынешнем году состоялся фестиваль
агитбригад «Я голосую за здоровье!».
По инициативе совета старшеклассников
организуется «Спортивное кафе». Сюда
приглашаются бывшие выпускники, добившиеся
успехов в спорте, лучшие спортсмены школы и
студенты института физкультуры.
Старшеклассники готовятся к этому дню
особенно тщательно, потому что именно тогда
проходит научно-практическая конференция, во
время которой они защищают проектные работы по
темам «Мы голосуем за здоровье», «Мы за здоровый
образ жизни» и др.
К празднику приурочен выход в свет
стенгазет «Здоровье моего класса»,
подготовленных всеми ученическими коллективами.
И в определенный момент в холле школы, где
вывешиваются эти «средства массовой
информации», можно таким образом оценить
состояние здоровья ОУ в целом.
Так как у нас – школа полного дня, то
программу мы продумываем и на послеобеденный
период. Это и шоу спортивных мультфильмов, и
конкурс инсценированной спортивной песни для
среднего звена. В качестве жюри выступают только
ребята из старших классов – представители
школьного совета старшеклассников.
А малышам сюрпризы устраиваются в
течение всего праздничного дня. Каждый год –
новые. Они небольшие, но детишкам приятно
неожиданно получить от сказочного персонажа, к
примеру, коробочку сока.
Немыслим День здоровья без проведения
спортивных состязаний. Среди них встречаются и
совсем короткие (для учащихся начального звена
организуются подвижные игры на переменах), и
полноценные соревнования. Так, пользуется
популярностью борьба за пальму первенства в
волейболе, шашках и шахматах между сборными
командами учителей и учеников. Традиционно
соперниками становятся и семейные команды на
встрече «Папа, мама, я – спортивная семья».
Нужно отметить, что родители давно из
зрителей перешли в участники и организаторы
праздника. Например, без них было бы трудно
осуществить такую задумку, как фитобар: ребят
между мероприятиями ждут фиточаи, салаты,
йогурты, коктейли. Мамы немало помогают с
костюмами, и вообще от семей поступают очень
интересные предложения.
Особое место в формировании
разнообразных знаний о здоровом образе жизни
занимают воспитательные мероприятия в форме
реалити. Уже не первый год по школе «ездит»
«Паровоз здоровья». «Вагончики» – это
начальные классы, объединенные единой формой.
Каждый вагончик переезжает из помещения в
помещение, символизирующие железнодорожные
станции. На «станциях» детишек ждут учащиеся
4–6-х классов, заготовившие выступления по
определенной теме. Проход по маршруту
осуществляется согласно путевому листу (таблица).
Данная форма проведения приветствуют всеми
детьми.
Таблица
Путевой лист «Паровоза здоровья»
Стан-
ции/
Вагон-
чики |
«Вита-
минка» |
«Спор-
тивная» |
«Чис-
тюля» |
«В
гостях
у Закаляйки» |
«Зоркий
глаз» |
«Песен-
ная» |
«Солнце,
воздух и вода...» |
«Чуткое
ухо» |
«Молоч-
ная» |
4а |
4б |
4в |
5а
(каб.
310) |
5б
(каб.
406) |
5в
(каб.
111) |
6б
(каб. 407) |
6в
(каб. 416) |
6г
(каб.
420) |
1а |
|
14.00 |
14.10 |
|
|
|
|
|
14.20 |
1б |
|
14.20 |
14.00 |
|
|
|
|
|
14.10 |
1в |
|
14.10 |
14.20 |
|
|
|
|
|
14.00 |
2а |
14.00 |
15.10 |
15.20 |
14.10 |
14.20 |
14.30 |
14.40 |
14.50 |
15.00 |
2б |
15.00 |
15.20 |
15.10 |
14.00 |
14.10 |
14.20 |
14.30 |
14.40 |
14.50 |
2в |
15.10 |
15.00 |
14.50 |
15.20 |
14.00 |
14.10 |
14.20 |
14.30 |
14.40 |
3а |
15.20 |
14.50 |
14.40 |
15.00 |
15.10 |
14.00 |
14.10 |
14.20 |
14.30 |
3б |
14.20 |
14.40 |
14.30 |
14.50 |
15.00 |
15.20 |
14.00 |
14.10 |
15.10 |
3в |
14.10 |
14.30 |
15.00 |
14.20 |
14.50 |
14.40 |
15.10 |
14.00 |
|
Вагончик присутствует на
станции 7–8 минут, затем переезжает на другую. На
переезд отводится 2–3 минуты. Начало работы
станции – строго в соответствии с путевым
листом!
День здоровья мы приглашаем
специалистов-медиков.
Сотрудники Института гигиены детей и
подростков индивидуально для мальчиков и
девочек, юношей и девушек читают лекции о личной
гигиене.
Медицинский психолог
наркологического диспансера для большой
аудитории ведет тренинги по программе
«Наркостоп».
Родители, являющиеся медицинскими
работниками, приглашаются на классные часы.
Беседуют с ребятами и педиатры из
детской поликлиники.
Эти гости повышают интерес ребят к
своему здоровью. А рекомендации, данные
педагогам, позволяют исключать утомление
школьников и, следовательно, являются одним из
условий здоровьесбережения.
|