Максим Пратусевич, замдиректора
физико-математического лицея № 239:
– Идея об электронном дневнике
приходила в голову и раньше, поэтому я изучал, что
есть на рынке. Выбор мы остановили на той
компании, которая устроила нас своим
предложением в наибольшей степени.
Во-первых, никакое лишнее программное
обеспечение на компьютеры не устанавливается.
Во-вторых, это интернет-решение, находящееся не
на сервере школы, а на удаленном, доступном 24 часа
в сутки (все-таки вероятность того, что со
школьными сервером может что-то произойти,
существенно выше). И в-третьих, разработчики
претворяют в жизнь наши пожелания.
Об ЭДУ я могу рассказывать с двух
позиций: как классный руководитель и
администратор.
Фото А.Стапанова
Так исторически повелось, что в нашем
ОУ нет традиционных, бумажных дневников.
Основной проблемой было наладить коммуникацию
между семьей и школой. Это иллюстрирует фраза
Виктора Федоровича Шаталова: «Семья и школа
соседствуют только на обложке одноименного
журнала, а так между ними бегает маленький
дезинформатор». Перед нами такая проблема стояла
в полный рост.
Старались с ней бороться – делали
ежемесячные выписки оценок. Но сколько по
алгебре двоек за месяц можно получить при учете,
что ее по 9 часов в неделю! Родители хватаются за
голову: «Караул!». Новое же решение позволяет мне
и информировать семью чаще, и отслеживать,
насколько взрослые осведомлены, так как вижу,
когда они последний раз заходили в систему.
А недавно, организовывая родительское
собрание, сделал рассылку сообщения целому
классу одной кнопкой – все пришли.
Также требовал решения еще один
вопрос. Приходит ребенок домой и говорит о
двойке. «Ну как же так?» – спрашивают его. «Да
ерунда, – отвечает чадо. – У всех в классе то же
самое». Но, заглянув в электронный дневник, где
указан средний балл ребенка, видно, что он
составляет 2,2, а у класса – 3,67. То есть мы не
раскрываем персональную информацию (что бывает,
когда родитель заглядывает в обычный журнал и
заодно смотрит оценки других детей), однако
показываем, на каком месте по классу человек
находится по всем предметам.
Что касается моих ощущений как
администратора, то у меня появилось хорошее
средство анализа, сразу видны все оценки. Уходят
в прошлое бесконечные совещания: а кто у нас
получил двойки; почему; сколько их… От
разработчиков также хотелось бы получить и
автоматический анализ посещаемости. Допустим,
ученик не был на шести уроках подряд –
включается флажок, сигнализирующий: «Обратите
внимание!».
СПРАВКА
Администрация школы благодаря ЭДУ
получает современную информационную систему,
которая позволяет:
формировать расписание занятий;
контролировать исполнение учебного
плана;
отслеживать посещаемость и
дисциплину;
формировать статистическую
отчетность по каждому учащемуся, классу,
параллели;
формировать консолидирующую
отчетность по образовательному учреждению в
целом для предоставления в вышестоящие
структуры.
Система ЭДУ автоматизирует
информационные потоки между образовательными
учреждениями и контролирующими образование
органами. Это избавляет педагогов от рутинной
административной работы и освобождает время
непосредственно для обучения детей. |
Ирина Ковалевская,
замдиректора гимназии № 209:
– Родители хотят получить инструмент
своевременного контроля успеваемости, чтобы
дети исправляли оценки по горячим следам.
Когда 10-го ноября начал «работать» наш
дневник, и мы с классным руководителем ввели все
оценки за триместр, полученные детьми до ноября
(с указанием, за что проставлена каждая из них), то
уже 13-го числа ученики стали приходить сдавать
долги за 4-е сентября. Учителя были потрясены!
В школьном опросе по поводу
электронного дневника мне показались
интересными отдельные мнения. Некоторые ребята
говорят о постоянном напряжении, в котором
находятся оттого, что родители в курсе всего. Для
нас это сигнал – следует работать и с родителями:
нам нужно, чтобы они не ругали детей, а могли
разобраться в причинах проблемы и оказать
помощь.
Если у родителей нет Интернета, оценки
я распечатываю сама и прикалываю к странице
бумажного дневника (правда, уже без пометки, по
какой теме они заработаны). И никто не отменяет
родительских собраний, встреч с учителями. Мы
каждые три месяца проводим День открытых дверей.
Учителя подключаются постепенно, мы не
навязчивы, просто предлагаем: «Хотите
попробовать?». Общаясь друг с другом, думаю, в
дальнейшем все педагоги на это перейдут. Как
известно, у всех у нас есть «талмуд», куда мы
выписываем оценку после проверки работы. А как
удобно его не заполнять, а сразу выставлять
полученное в электронный дневник. Переписал
ребенок работу – тут же вносите поправку. Да и
родители увидят исправленный результат.
Если сейчас электронный дневник – это
что-то новое, то завтра-послезавтра без этого уже
будет не обойтись. Я говорю как мама, учитель,
классный руководитель и администратор. Не вижу
изъянов, и родители тоже не смогли, отвечая на мою
просьбу, сформулировать минусы.
Татьяна Искренко, руководитель
отдела лицензирования и аккредитации Комитета
по образованию правительства Санкт-Петербурга:
– Анализ уже установленных во многих
районах города электронных дневников и журналов
позволил сделать нам однозначный вывод: решение
об установке принимает сама школа. Причем не
только директор, а весь педколлектив, родители и,
может быть, органы ученического самоуправления.
Существует несколько моментов. К
примеру, если говорить о городе в целом,
педагогические коллективы у нас «возрастные», и
проблема учителя–пользователя ПК имеется. И это
несмотря на то, что в соответствии с планом
информатизации мы уже обучили значительное
количество учителей.
Другой момент – дети. Они говорят, как
тяжело все время быть «под колпаком».
Образовательные учреждения в разной
степени оснащены компьютерной техникой –
обновление идет не с мгновенной скоростью: за
предыдущие три года – только на 50%.
И таких проблем – великое множество.
Поэтому если школа считает, что эта идея нужна, то
это дело школы, и она претворяет его в жизнь.
|