Иногда обстоятельства вокруг
складываются настолько здорово, что дальнейшие
события начинают происходить словно бы сами
собой. Как будто появляется какая-то сила,
влекущая вперед, дающая ресурсы.
Таким удачным обстоятельством для
нашей редакции стало проведение круглого стола
«Новые подходы к оценке достижений учащихся.
Внутришкольное оценивание»*. Эксперты,
собравшиеся на встречу, поделились своим
видением реформы системы оценивания, обсудили
опыт некоторых школ в этой области. Когда
мероприятие подошло к концу, родилась идея
выпустить номер газеты, посвященный оценке.
Таким образом, круглый стол стал отправной
точкой для номера, который вы держите сейчас в
руках.
В него вошли материалы по темам,
обсуждаемым нами с экспертами в ходе диалога.
Ряд статей описывает проекты
конкретных школ, связанные с изменением подхода
к системе оценивания учащихся. Их реализуют
успешные ОУ или, как принято говорить, школы с
именем. У них есть желание и возможности вести
экспериментальную работу.
Предлагаем вам и рассказ о зарубежном
подходе к оценке. В частности, вы найдете пример
оценочных методик, разработанных американскими
педагогагами, которые можно попробовать
соотнести со своей практикой работы.
В идейном и содержательном наполнении
номера принимали участие замдиректора Центра
методики и оценки качества обучения ГУ–ВШЭ
Марина Александровна Пинская и директор ГОУ СОШ
№ 1060 г. Москвы Михаил Ильич Случ, за что им
особая благодарность.
А вас, дорогие читатели, хотим
предупредить: не ждите легкого прочтения. С
данным номером есть смысл поработать, вчитаться,
обсудить что-то с коллегами. Надеемся, что идеи,
представленные на этих страницах, будут для вас
полезными.
Ну а начнем мы с некоторых тезисов,
которые обсуждались на нашем круглом столе, и
итоговой резолюции, принятой на нем.
Редакция
_______________
* Видеозапись круглого стола вы
сможете заказать у нас в Издательском доме,
начиная с апреля этого года, когда
соответствующее объявление появится на
страницах газеты и на сайте www.1september.ru.
|