Гимназия встречала гостей. Сам
Генеральный секретарь ООН пожаловал! Только
что-то выглядел он слишком молодо для подобной
должности, да и ученики были с ним запанибрата.
Если серьезно, то Организация
Объединенных Наций здесь была, скажем так,
местного значения. В течение нескольких дней,
после длительной подготовки учащиеся
имитировали работу некоторых органов ООН (в
рамках молодежной программы Российской
ассоциации содействия ООН).
Особенностей у данного мероприятия
как минимум две. Во-первых, общение гимназисты
ведут на французском языке. А во-вторых,
рассматриваемые в ходе работы проблемы являются
частью реальной повестки дня заседаний ООН. К
примеру, Первый комитет Генеральной Ассамблеи
обсуждал вопрос «Поддержание международной
безопасности: добрососедство, стабильность и
развитие в Юго-Восточной Европе», Совет
безопасности – «Ситуация в Афганистане», а
Экономический и социальный совет – «Борьба с
международной коррупцией».
Участники должны быть хорошо знакомы с
историей ООН, принципами ее работы, основами
международного права, политологии, владеть
иностранным языком, информационными
технологиями, знать основы речевого и делового
этикета...
Об условиях, необходимых для
проведения модели ООН в школе, рассказывает директор
гимназии № 1529 Марина Соловьева (на фото):
– Главное условие – это кадры.
Должны быть люди, погруженные в такую работу.
Кроме того, обязателен опыт участия в
подобных мероприятиях. Мы не родоначальники, а
продолжатели традиций московского образования.
На протяжении пяти лет гимназия участвовала в
качестве делегатов (дети и представители
администрации, курирующие экспериментальную
работу) в точно такой же модели в Московской
международной гимназии, только проходившей на
английском языке. Спустя эти пять лет мы
подумали, почему бы в Центральном округе города,
в котором очень много школ с углубленным
изучением иностранных языков, не организовать
аналогичную модель. Включили в нее детей, начиная
с 5-го класса. И они так вошли в процесс – я вам
передать не могу!
Но кроме опыта и желания нужно иметь
сопутствующие средства. Нам служат подспорьем
школьная типография, которую гимназия приобрела
на «президентский миллион», и телестудия,
освещающая работу.
|