Сегодня уже трудно припомнить, как
часто в течение года пришлось ездить в Москву,
чтобы наладить деловые контакты, многократно
общаться с директором московской школы № 1959
Михаилом Асиряном, являющимся председателем
движения «Добрые дети мира».
Я преподаю более двадцати пяти лет, тем
не менее, это движение явилось для меня
профессиональным, педагогическим открытием.
Стало понятно, насколько стара как мир, но
уникальна идея объединения детей разных
возрастов и школ под флагом Добра. Готовясь тогда
к форуму, мы проделали огромную предварительную
работу, открыв региональное представительство
общественного движения «Добрые дети мира» на
базе Пермского городского центра искусства и
спорта.
Совместно с директором МОУ «Лицей № 8»
Ириной Петровой мы обратились в Департамент
образования, в Управление по делам семьи и
детства Администрации Перми, в Министерство
образования Пермского края с предложением
поддержать движение «Добрые дети мира» и
Фестиваль Добрых дел. Организовали инициативную
группу из руководителей и педагогов
образовательных учреждений – участников
проекта, спланировали совместную деятельность
по проведению фестиваля.
Меня часто спрашивают, для чего я
создаю в Пермском крае какое-то новое детское
движение. С постоянным упорством объясняю, что у
подрастающего поколения сегодня нет единого
духовного пространства. В нашем учреждении –
городском Центре искусств и спорта мы заботимся
о физическом, психическом, нравственном здоровье
детей, но система образования в целом нуждается в
обновлении, и потому требуются новые формы
воспитания.
«День Добрых Сердец»
В феврале прошлого года в лицее № 8
состоялся «День Добрых Сердец», куда съехались
ребята более чем из 15-ти школ Пермского края. Он
стал первым совместным праздником, на котором
был создан Совет из представителей школ города,
Совет попечителей и Оргкомитет фестиваля. В ряды
движения влились новые участники. Мы дали
зеленый свет главному проекту года
Всероссийскому фестивалю Добрых дел в Прикамье.
Достоинство этого проекта, созданного
в Лаборатории технологий социального
партнерства при Международной академии
меценатства, неоспоримо. Он наполнен
новаторскими идеями, его игровые моменты
позволяют разнообразить школьную жизнь новыми
формами общения.
Модули, из которых составлен проект,
дают возможность ребятам проявлять максимум
самостоятельности и ответственности, получать
личный опыт нравственных переживаний и ощущение
собственной необходимости.
Разрабатывая положение о Пермском
фестивале Добрых дел, наше педагогическое
сообщество немного изменило его, исходя из
особенностей специфики региона. Мы распределили
все модули проекта по номинациям: «Во имя жизни
на Земле», «Никто не забыт и ничто не забыто»,
«Творческие конкурсы».
Учредили мы и специальный приз
«Академия Доброты» для коррекционных
образовательных учреждений. Финалисты конкурса
«Добрый Ангел мира» отправились в гости в школу
№ 152, где учатся дети с ограниченными
возможностями здоровья. Педагоги специально
разработали «Урок Доброты» для учеников из
обычных ОУ, рассказали им о проблемах инвалидов,
их жизни, достижениях. Финалисты – победители
конкурса сказок – читали свои произведения
вслух. А юные спортсмены нашего Центра искусства
и спорта подарили хозяевам несколько цирковых
номеров.
Трудно, но здорово быть первым!
С одной стороны, нам трудно было
начинать проект фестиваля первыми, но когда мы
прониклись масштабом идей, увидели, как радостно
и активно реагируют на него ребята, то с
энтузиазмом взялись за дело. Мы предложили
школьникам не только игры, но и единую
атрибутику, совместные походы, экспедиции,
творческие замыслы.
Вступив в ряды движения «Добрые дети
мира», мы стали изучать нормативные документы
организации, планировать свою деятельность.
Обратились за информационной и методической
поддержкой в фонд «Меценаты столетия», где нам
рекомендовали сотрудничать с Лабораторией
технологий социального партнерства.
Проект фестиваля практичен и
действенен. Делегаты Первого национального
учредительного съезда движения «Добрые дети
мира», проходившего летом минувшего года в
Москве, приняли резолюцию о распространении
пермского опыта на все российские регионы.
Дети Ми.ru.
В феврале 2008 года была создана детская
редакция для издания городской газеты «Дети
Ми.ru». Ее сотрудниками стали педагоги из ОУ,
выпускающих свои газеты, и дети –
представители 25-ти школ. Мастер-классы для
редакции провели ведущие журналисты изданий
края: «Аргументы и факты Прикамья», «Пермские
новости», издательский дом «Новый Компаньон», а
также преподаватели Пермского Государственного
университета.
Сегодня в газете отражается вся
фестивальная деятельность, добрые дела ребят,
новости из школ города. В рамках движения «Добрые
дети мира» проводился конкурс «Золотое перо»
среди юных журналистов, написавших о милосердии,
сострадании, доброте.
ДЕТАЛИ
Необычно стартовал Фестиваль Добрых
дел в нижегородской школе № 160. К началу акции
здесь выпустили школьную газету «Аллея детства»,
которая была полностью посвящена содержанию и
планам будущей работы. Все школьники,
участвующие в мероприятии, получили по
экземпляру и смогли подробно ознакомиться с
содержанием событий первого фестивального
месяца.
Насыщенным получился и один из модулей
фестиваля – «Послания добра». В каждом
начальном классе школ, участвующих в проекте,
было «посажено» «Дерево добра», на которое дети
приклеивали листочки с перечисленными на них
добрыми делами.
Для учащихся среднего и старшего звена
проводился конкурс плакатов и рисунков на эту
тему. Кроме того, на протяжении одной недели
работала специализированная почтовая служба:
подростки могли отправить добрые пожелания
своим одноклассникам, сотрудникам школы,
друзьям. |
Лечебная доза радости
Мы объединили в Пермском крае
участников движения «Добрые дети мира» для
помощи больным, слабым и немощным. Год назад юные
спортсмены нашего Центра искусства и спорта
взяли шефство над краевой больницей и постоянно
выступали с концертной программой перед
маленькими пациентами.
В этом году нам помогают
единомышленники и деловые граждане Пермского
края, покупающие лекарства и игрушки. Лечебную
дозу радости дарят больным детям из краевой
больницы учащиеся многих школ города. А вместе с
ребятами меняемся и мы, педагоги: становимся
более думающими, восприимчивыми, деятельными,
ищущими.
Сейчас идет второй этап фестиваля.
Работы много. В этом учебном году все школы –
участники детского движения (а их у нас уже 30) –
готовят недели прав ребенка, пожилого человека.
Такие тематические мероприятия
фестиваля проводятся в каждом образовательном
учреждении, но есть и совместные дела участников
движения. Например, неделя «Живой мир рядом с
нами» прошла во всех школах края. Ребята устроили
конкурсы рисунков, фотографий, сочинений о своих
питомцах, а также выставку комнатных растений.
Была организована общая акция «Помощь
приюту для животных», состоялась встреча с
директорами двух городских заведений, где
содержатся бездомные собаки. Мы выясняли, чем
помочь приюту, по всем школам объявили сбор
некоторых продуктов для животных (крупы,
макарон), посуды, старых одеял, картона.
В течение недели пожилого человека в
Центре искусства и спорта проводились такие
тематические мероприятия, как «Десант помощи
пожилым людям», конкурс «А, ну-ка, бабушки!», «Клуб
интересных дедушек».
Кроме этого, участники движения уже
организовали множество встреч с представителями
Советов ветеранов, взяли шефство над двадцатью
солдатскими надгробиями. А для сборника
воспоминаний «Диалоги поколений» собраны и
написаны уже более сорока эссе.
Участие в фестивале позволило нам
сформировать ядро единомышленников в Пермском
крае, реализовать задуманное и получить
поддержку на федеральном уровне. Мы выработали
алгоритм действий, позволяющий инновационным
технологиям повысить конкурентоспособность
среди муниципальных образовательных учреждений.
Опыт у нас есть, добро пожаловать в гости!
|