Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Управление школой»Содержание №23/2008

Школьный уклад

Не просто разминка

Улыбка руководителя «Театра здоровья» Гузель НОТФУЛЛИНОЙ обезоруживает. Осанка балерины заставляет собеседника подтянуться и расправить плечи. Хорошо поставленный голос звучит, как музыка. Мы говорим о том, как и для чего появился этот необычный проект в Татарской гимназии № 15.

– Гузель Раисовна, «Театр здоровья» – довольно необычное словосочетание…

– Знаете, мне повезло в жизни с учителями. Я окончила музыкальное училище в Нижнекамске, по образованию – дирижер-хоровик. Прошла обучение в театральной мастерской Школа изящных искусств «Лора», где узнала от мудрых людей секреты сохранения здоровья и молодости. Затем в течение пяти лет работала с детьми, подростками, взрослыми, помогая сохранять и укреплять свое здоровье через театральные методики. Так что еще одна моя профессия – режиссер театрального коллектива.

Позже меня пригласили в Казань, где я прошла курс обучения у тренеров международного проекта «Обучение здоровью в образовательных учреждениях Российской Федерации». Это дало мне очень многое. Закончив учиться, получила статус международного тренера по обучению здоровью. Я попала в гимназию, соединила свои прошлые наработки с новыми знаниями, и в первый год работы мы поставили с детьми сразу три спектакля! Потом начался спортивно-оздоровительный час, стартовали занятия с учителями, а самое главное – с родителями гимназистов. Так появился «Театр здоровья».

Мы быстро осознали, что выполнение наших упражнений – это нечто большее, чем простая разминка. Театр нельзя рассматривать как агитационную бригаду по пропаганде здорового образа жизни, так как это слишком узкое понимание. Ведь благодаря занятиям происходит полная релаксация, восстановление иммунной системы организма, нервной системы, поддерживается гибкость суставов, сохраняется прочность сосудистой системы. Методика в результате получилась уникальной, она пробуждает творческие способности у любого человека.

– Какие конкретные занятия вы проводите, учитывая упомянутые вами выше аспекты здоровья?

– Скажем, чтобы позаботиться о физическом аспекте здоровья, мы регулярно выполняем упражнения по системе хатха-йога – это и дыхательная гимнастика, и точечный массаж. Отдельное время отводится аэробике, сценическому движению, танцам.

На социальный аспект здоровья мы влияем с помощью театральных постановок на определенные темы, например, «Мы против наркотиков». В процессе подготовки спектакля дети, в частности, учатся говорить слово «нет», причем так, чтобы не вызвать в ответ агрессию.

Раскрываем мы и эмоциональный аспект здоровья. Специальные тренинги, семинары, встречи учат проговаривать свои чувства, без стеснения выражать эмоции, мысли, сомнения. Это особенно важно для детей подросткового возраста.

Без здоровья ребенок никогда не получит качественного образования. Если он постоянно пропускает уроки, невнимателен, потому что плохо себя чувствует, – о каком качестве образования можно говорить? Так что школа должна заниматься сохранением и укреплением здоровья детей.

– Большая ли команда педагогов занимается с учащимися в рамках «Театра здоровья»?

– С детьми работают хореограф, вокалист, классный руководитель и я. Иногда мы организуем отдельные занятия и для родителей, чтобы они были в курсе, что делают их сыновья и дочери на наших тренингах. Пожалуйста, приходите и смотрите, чем занимаются ваши дети в школе! И не просто смотрите, но и попробуйте сами выполнить то же самое!

Мы проводим и тренировки с нашими учителями. Все они – исключительно творческие люди. Мы с ними занимаемся и йогой, и спектакли ставим. Это очень интересная работа!

Рейтинг@Mail.ru