Педагоги Изборского лицея считают:
сельские дети могут и не увидеть театра, но
обязательно должны в нем играть. Может быть, они
никогда не будут выезжать за пределы своего
поселка, но сцена раскроет перед ними новый мир. И
чем раньше – тем лучше.
С древнейших времен человечество
использовало в воспитательных целях различные
формы театрального действа. История приобщения
подрастающего поколения к театральному
искусству в России начинается с XVII века. В первых
придворных русских театрах при царях Алексее
Михайловиче и Петре Алексеевиче играли дети и
подростки. Школьные театры при появившихся
российских высших учебных заведениях – а это
были Славяно-греко-латинская, Медицинская
академия и Шляхетный корпус – сыграли свою
роль в становлении профессиональной русской
сцены. В XX веке театр стали использовать как
средство психореабилитации и психокоррекции при
работе с проблемными детьми. Один из
примеров – московский «Театр простодушных», в
котором играют ребята с синдромом Дауна.
Театральная студия, получившая
название «Театр книги», действует при Изборском
лицее и Изборской библиотеке с 2000 г. Были
поставлены спектакли по произведениям
К.С. Льюиса «Хроники Нарнии»; А.П. Чехова
«Дом с мезонином»; Г.Х. Андерсена «Девочка со
спичками»; сцены из пьес А.Н. Островского
«Снегурочка», «Гроза», «Свои люди – сочтемся»;
греческая легенда «Нарцисс», сказка Ильи
Рутенина «Премудрый царь». (Фото Натальи
Александровны Савельевой, руководителя «Театра
книги»)
А Изборский лицей и Изборский сельский
дом культуры создали программу «Уроки
актерского мастерства в начальных классах
сельской школы». Юным актерам – от 7-ми до 11-ти
лет.
«Техника актерского мастерства не
является основополагающим звеном данной
образовательной программы, – считают в
лицее. – Она только предполагает создание
условий для наиболее полного раскрытия
способностей ребенка».
…В занятия для младшеклассников
включаются театральные тренинги по сценической
речи и сценическому движению: все проводится как
забавная, увлекательная игра. Учителя лицея
считают, что это помогает их питомцам избавиться
от зажимов и боязни публичных выступлений,
развивает координацию движений, внимание,
воображение, память.
А играют дети в особой театральной
студии под названием «Театр книги», из чего
следует, что идея принадлежит библиотекарям.
Это – совместный проект Изборской сельской
библиотеки и Изборского лицея. Почему «Театр
книги»? Потому что берется знаменитое
произведение, и из него делается спектакль.
Оказывается, младшим школьникам так понятнее:
они «проигрывают» книгу, «проживают» ее. И юные
изборяне воображают себя героями Шекспира у стен
крепости, которая – как они потом поймут –
гораздо старше шекспировских пьес...
|