За минувший век здесь изменилось
многое.
«Но школа остается центром культурной
жизни поселка и продолжает осуществлять свою
миссию» – рассказывает завуч Изборского
лицея Юлия Матвеева. – Второй центр
культуры – музей-заповедник. По сути, это два
градообразующих предприятия.
На примере Изборска мы видим, что
культура и образование не могут действовать в
отрыве друг от друга. Музей как замкнутое научное
учреждение в настоящее время не в состоянии
существовать – прежде всего, в силу
экономических причин. Но как центр культурного
развития он должен опираться на подрастающее
поколение, которое воспитывает школа. Поэтому
между лицеем и музеем был подписан договор о
социальном партнерстве (см. Приложение).
Проблема в том, что у них разные источники
финансирования. Но на практике мы не разделяем,
за что платит школа, а за что – музей.
Социальное партнерство предусматривает
объединение ресурсов ради достижения общего
результата.
В связи с расширением различных видов
деятельности нами был составлен общий план
работы на каждый семестр. Это делается, чтобы
скоординировать действия школы и музея в
воспитательной и культурно-просветительской
деятельности. Такой план – основа и школьной
работы, и музейной педагогики.
Например, 1 сентября – открытие
дверей музея для учащихся лицея. В марте –
множество совместных мероприятий в связи с
традиционной неделей «Музей и дети». Рождество,
Новый год на Изборской земле, праздник
Параскевы-пятницы, действо на крепостном валу,
который объединяет всех жителей Изборска и
Ярмарки ремесел в стеках средневековой
крепости, – все это включено в план работы.
На каникулах и в выходные дни дети
присматривают за территорией заповедника,
собирают мусор, который, к сожалению, иногда
остается после туристов. А уже с 14-ти лет они
могут начать работать».
Девятиклассник Андрей Иванов
сотрудничает с музеем и всегда готов показать
гостям Изборскую крепость
Музей-заповедник устраивает
конные туры по окрестностям Городищенского
озера. Лошади пасутся прямо в крепости,
и школьники их очень любят
ПРИЛОЖЕНИЕ
Договор о социальном партнерстве
________________ «___»_______200___г.
(место заключения)
Социальные партнеры: Администрация
Изборской волости в лице Главы администрации
Дроздовой Г.А., именуемая в дальнейшем Волость,
с одной стороны, и МОУ «Изборский лицей» в лице
директора Раудсик Е.А., именуемый в дальнейшем
Лицей, с другой стороны, руководствуясь Законом
РФ «Об образовании», Гражданским кодексом РФ,
Бюджетным кодексом РФ, иными нормативными
правовыми актами, заключили настоящий договор о
нижеследующем.
1. Предмет договора
В связи с участием Псковской области в
федеральном эксперименте по реструктуризации
сети образовательных учреждений, расположенных
в сельской местности, в д. Изборск Печорского
района создается комплексное образовательное
учреждение «Изборский лицей», реализующий
программы общеобразовательной и
профессиональной подготовки.
Целью совместной деятельности
социальных партнеров является содействие
разработке и реализации перспективной модели
многоуровневой и многопрофильной
образовательной системы, способной стать
«ядром» самоорганизации и саморазвития сельской
общины начала XXI века. В качестве такой модели
выступает муниципальное среднее
общеобразовательное учреждение «Изборский
лицей», реализующий как общеобразовательные, так
и профессиональные образовательные программы
для детей и взрослых, проживающих в микрорайоне
учебного заведения.
Настоящим договором определяются
основные направления сотрудничества Волости и
Лицея, обеспечивающие материальную, научную,
учебно-методическую и кадровую поддержку
образовательного процесса Лицея.
2. Обязательства сторон
Волость берет на себя следующие
обязательства:
– участие в деятельности
общественной организации «Попечительский совет
Изборского лицея»;
– участие в исследовании
социального состава населения и
образовательно-профессионального уровня
проживающих на территории Волости;
– формирование заказа на
подготовку/переподготовку и повышение
квалификации рабочих и специалистов,
проживающих на территории Волости;
– решение вопросов о выделении
помещений для размещения структур Лицея;
– участие в организации подвоза
обучающихся Лицея, проживающих в отдаленных
населенных пунктах Волости;
– организацию исследования
перспективных потребностей в рабочих и
квалифицированных кадрах для обеспечения
социального и экономического развития Волости;
– содействие в кадровом
обеспечении образовательного процесса
отделения профессиональной подготовки Лицея;
– участие в комплектовании
материальной и учебно-производственной базы
отделения профессиональной подготовки Лицея.
Лицей берет на себя следующие
обязательства:
– предоставление помещений Лицея
для проведения собраний и других мероприятий
Волости;
– комплектование из числа
обучающихся на профессиональном отделении Лицея
учебно-производственных бригад для работы на
строящихся и восстанавливающихся объектах
Волости, для участия в сельскохозяйственных
работах в летнее и другое каникулярное время;
– участие коллективов
художественной самодеятельности Лицея в
культурно-массовых мероприятиях, проводимых на
территории Волости.
3. Ответственность сторон
Выполнение настоящего Договора
строится на принципах гражданской
ответственности и взаимной заинтересованности
сторон в скорейшем решении актуальных проблем
образования в Печорском регионе.
Финансовая и имущественная
ответственность с правовыми последствиями
сторон по настоящему договору не
предусматривается.
4. Заключительные положения
Договор вступает в силу с момента
подписания и действует в течение ____ лет.
5. Юридические адреса и банковские
реквизиты сторон
|