Автор предлагает свой вариант
решения проблемы. Причем рутины в нем может стать
меньше, если отнестись к делу с душой и творчески.
Предложение совсем простое: все планирование
воспитательной работы оформить в папку. А чтобы
было не скучно – разместить каждый раздел на
листах разного цвета. Разделы могут быть такими:
1. титульный лист (с указанием ФИО
учителя, класса, учебного года, можно поместить
фотографию класса).
2. Ваш девиз работы или высказывания,
что для вас означает классное руководство, ваши
ученики и т.д. (можно вставить свою фотографию).
3. Задачи на учебный год (указываются
воспитательная задача всей школы, начальной
школы, цель и задачи воспитательной системы
класса).
4. Психолого-педагогическая
характеристика класса (составляется на основе
результатов обследования детей психологом и
наблюдений учителя).
5. Сведения о детях можно изложить в
таблице.
№ |
Фамилия,
Имя |
Дата
рождения |
Увлечения,
интересы |
Состояние
здоровья |
Посещал(а)
ли детский сад |
Домашний
адрес |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Социальный паспорт класса
(указываются общее количество семей, семей
неполных, многодетных, малообеспеченных; всего
родителей и их социальный состав;
образовательный уровень родителей;
жилищно-бытовые условия; количество мальчиков и
девочек и др.).
7. Валеологическая карта класса
(составляется медработником школы) в виде
таблицы.
№ |
Фамилия,
Имя |
Дата
рождения |
Хронические
заболевания |
Предрасположенность
к заболеваниям, группа здоровья |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Тематика классных часов на
учебный год (указываются №№ п/п, тема, форма
проведения).
9. Программы по ПДД, ППБ.
10. план воспитательной работы на __________
учебный год (осенние месяцы – на листах
желтого цвета, зимние – на голубых,
весенние – на листах зеленого цвета).
|
Направления
деятельности |
|
Познава-
тельно-
информа-
ционное |
Эстетическое
|
Спортивно-
оздорови-
тельное (ПДД, ППБ) |
Трудовое
|
Гражданско-
патриоти-
ческое |
Само-
управление |
Цели |
Обогащение
представления об окружающем мире, развитие
потребности в расширении кругозора |
Воспитание
чувственной сферы, чуткости и видения
прекрасного |
Пропаганда
здорового образа жизни, защиты, сохранения
и укрепления здоровья учеников |
Форми-
рование уважения к труду и создаваемым
материальным ценностям |
Формирование
гражданской позиции, привитие чувства сопри-
частности к судьбам Отечества и родного города |
Развитие
ученического само-
управления в классе |
СЕНТЯБРЬ |
|
|
|
|
|
|
11. Анализ работы с классным
коллективом (один раз в полугодие).
12. Изучение состояния и эффективности
воспитательного процесса в классе.
№ |
Проблема |
Средства
ее изучения |
Сроки
изучения |
Кто
этим занимается |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13. Диагностику уровня
воспитанности учащихся класса (используется
методика Н.П. Капустина) можно изложить в
следующей таблице.
№ |
Фамилия,
Имя |
Любознательность |
Трудолюбие |
Бережное
отношение |
Мое
отношение к школе |
Красивое
в моей жизни |
Как
я отношусь к себе |
Уровень
воспитанности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
– мне интересно учиться;
– я люблю мечтать;
– мне интересно находить ответы на
неполные вопросы;
– мне нравится выполнять домашнее
задание;
– я стремлюсь получить хорошие
отметки
– я стараюсь в учебе;
– я внимателен;
– я помогаю другим в делах и сам
обращаюсь за помощью;
– мне нравится помогать в семье
выполнять домашнюю работу;
– мне нравится дежурство в школе
– к земле;
– к растениям;
– к животным;
– к природе
– я выполняю правила для учащихся;
– я добр в отношениях с людьми;
– я участвую в делах класса и школы
– я аккуратен в делах;
– я опрятен в одежде;
– мне нравится все красивое, что
окружает меня;
– я вежлив в отношениях с людьми
– я управляю собой;
– я соблюдаю санитарно-гигиенические
правила ухода за собой;
– у меня нет вредных привычек
5 – всегда;
4 – часто;
3 – редко;
2 – никогда;
1 – у меня другая позиция
14. Индивидуальная работа с отдельными
группами учащихся.
По отношению к проблемам детей
Дата |
Фамилия,
Имя |
Какая
помощь оказана |
|
|
|
По отношению к общественной
жизни
Группа
учащихся |
Задачи |
Формы
реализации |
Активные |
Формирование
качества лидера
Воспитание чувства долга
и ответственности
Развитие творческих способностей |
Привлечение к
организации общественных дел в классе, оказание
помощи
Сотрудничество
Сотворчество |
Пассивные, не
желающие принимать участие в общественной
жизни |
Формирование
активной жизненной позиции
Привлечение к жизни коллектива |
Постараться найти
дело по душе
Постоянная поддержка и поощрение
Воспитание через выполнение посильных
дел |
15. Участие в конкурсах,
выполнение творческих работ, победы и награды.
Фамилия,
Имя |
В чем
участвовал(а) |
Сроки |
Результат |
Чем
награжден(а) |
|
|
|
|
|
16. Взаимодействие с
учителями-предметниками, работающими в классе.
Дата |
Форма
взаимодействия, вопросы |
|
|
17. Органы самоуправления
(планируют и организуют деятельность учащихся по
конкретному направлению, организуют и оценивают
результаты соревнования учащихся в
общественно-полезной и досуговой деятельности).
Можно представить в виде структуры, схемы,
таблицы.
18. Структура классного ученического
самоуправления.
19. Название классного коллектива,
девиз, атрибутика, законы, правила
жизнедеятельности, принципы работы класса и др.
20. Работа с родителями (указать
направления деятельности, членов родительского
комитета, сведения о родителях, план работы,
анкеты и материалы для проведения родительских
собраний и др.).
Сведения о родителях
№ |
ФИО
родителей |
Год
рождения |
Образование |
Место
работы, должность |
Контактные
телефоны |
Помощь
классу |
|
|
|
|
|
|
|
Планирование и организация
работы с родителями на ____________ учебный год
21. Методическая копилка
(разработки классных часов, праздников и т.д.).
22. Замечания по ведению папки (заполняет
замдиректора по ВР).
Месяц,
число |
Замечания
проверяющего |
Отметка
о выполнении |
|
|
|
|