Образовательные учреждения строго
разделились на инновационные и обыкновенные. И,
казалось бы, все стало очень просто: в одних –
и всестороннее развитие личности с применением
личностно ориентированных технологий, и
гуманизм, и профильное обучение, а в других –
«традиционка». Но бывает, что мал золотник, да
дорог: и в общеобразовательных школах работают
творческие учителя, дающие прекрасные
результаты, учатся любознательные дети. В чем же
заключается успех? В поиске!
Современная школа, как и все наше
общество, ищет пути обновления. В связи с этим
особую актуальность приобретает идея развития
соуправления, сотрудничества, социального
партнерства.
Большое значение для ОУ имеет
сотрудничество с промышленным предприятием
города ЗАО «Промтранс». Совместные трудовые
десанты, помощь пожилым людям,
поисково-исследовательская деятельность
школьного музея «Истоки» и музея ЗАО «Промтранс»
по сбору материалов об истории создания
предприятия, о судьбах людей, повлиявших на
становление города, предприятия, помощь
благотворительного фонда «Промтранса»
«Радуга» – все это помогает в деле
формирования и развития личности ученика.
Общественно-активная школа (ОАШ) –
это ресурс гражданского общества. Одна из
главных ее задач – воспитание гражданина,
человека, который конструктивно активен в
преобразовании собственной жизни, судьбы
общества, страны, наконец.
Среди инновационных проектов в сфере
гражданского образования эффективной является
программа «Общественно-активная школа –
ресурсный центр для развития местного
сообщества». Мы – новички в деле
вырабатывания в родительском сообществе
потребностей и навыков социального партнерства,
добровольной работы и благотворительности,
общественной самоорганизации и гражданской
инициативы. Однако, проработав год над
воплощением этой идеи, можем уже открыто
заявлять о своих успешных наработках.
Нет нужды говорить о том, как важно
тесное и плодотворное взаимодействие с
родителями учащихся. Мы, педагоги, не можем не
считаться с их мнением по поводу образовательной
программы, качества образования, компетентности
учителей и других проблем школьной жизни. Нам
необходима их помощь в решении чисто учебных
задач, в нравственном воспитании, особенно в
предупреждении асоциального поведения
школьников. Не скрою, важно и их участие в
преодолении материальных проблем.
Мы объединились, чтобы
сделать школьную жизнь интересней, чтобы быть
активными, полезными обществу.
|
Нельзя сказать, что
становление сотрудничества шло гладко.
Первоначально мы сосредоточили свое внимание на
формировании союза семьи и школы. Первыми шагами
в этом направлении стало анкетирование
родителей, учеников, изучение мнения жителей о
роли школы в жизни микрорайона, ранжирование
различных форм взаимодействия, проведение
заседаний общественного родительского комитета.
А организованная Родительская ассамблея позволила
папам и мамам наших учеников полноправно
включиться в решение школьных проблем. Главным
моментом в работе ассамблеи, наверное, можно
назвать живой разговор родителей и
администрации ОУ о том, что было, что стало, что
будет.
Доверие родителей, желание учеников
идти в школу, участие жителей микрорайона в
школьной жизни – вот те киты, на которых
строится воспитание Хорошего Человека.
Знание особенностей, социального
положения, образовательно-воспитательного
потенциала семей наших учащихся, составление
социологического портрета микрорайона помогает
нам снять целый ряд негативных моментов
сотрудничества, найти разнообразные формы
взаимодействия.
Новизна современной ситуации в том,
что значительная часть родителей пытается
разобраться в сущности подходов к обучению и
воспитанию. Могу констатировать, что во время Дня
открытых дверей нам задают весьма
компетентные вопросы по самым разным аспектам
организации образовательно-воспитательного
процесса.
Вырабатывая стратегию сотрудничества
со старшими членами семей учеников, директор
школы должен обязательно предусмотреть
проблемы, являющиеся в настоящее время
актуальными для отдельных групп школьников, и
решать их заранее, готовя отцов и матерей к
появлению новых задач. Это требует глубокого
внимания руководителя к
психолого-педагогической образованности
учителей и родителей, к совместной
просветительской деятельности (действует
Университет педагогических знаний для
родителей).
Здесь же хочу отметить тот факт, что
несет и созданный нами Дневник родителя. Он
включает следующие страницы: договор о
сотрудничестве школы и родителей (законных
представителей), где расписаны права и
обязанности обеих сторон; памятки родителям,
советы; мероприятия, проведенные с классным
родительским коллективом.
…Мы объединились, чтобы сделать
школьную жизнь интересней, чтобы быть активными,
полезными обществу. Наша школа ставит своей
целью не только предоставление образовательных
услуг ученикам, но и развитие сообщества,
содружества, соуправления.
Публикация статьи произведена при поддержке интернет проекта KidStaff. Интернет проект KidStaff – это родительская доска объявлений, предназначенная для продажи и покупки детских товаров и услуг. Удобный рубрикатор и поисковая система, представленные на сайте KidStaff, позволят быстро подобрать нужный товар или услугу, раздел совместных покупок поможет найти людей для заказа товаров оптом, а рейтинг и отзывы других покупателей расскажут об авторитете и надежности того или иного продавца. А так же к Вашему вниманию форум сайта KidStaff, который позволит приобрести новые полезные и интересные знакомства и поделиться своим опытом воспитания детей. Посетить интернет проект KidStaff можно по адресу http://www.kidstaff.com.ua/
|