Наука управлять
15 процентов проблемы
Алгоритм деятельности педколлектива со слабоуспевающими учениками
Одна из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, – это работа со слабоуспевающими учащимися. Речь идет о тех ребятах, которые имеют слабые умственные способности, недостаточные учебные умения и навыки, а также низкий уровень памяти или у кого отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учеников в школах составляет примерно 10–15 процентов.
7. Программа деятельности классного руководителя 7.1. Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости учащегося через индивидуальные беседы, при необходимости обращаясь к психологу, социальному педагогу (методы работы: анкетирование учащихся, родителей, собеседование), учитывая, что возможным основанием могут быть:
7.2. В случае если слабая успеваемость является следствием пропуска уроков, классный руководитель должен выяснить причины отсутствия (уважительная, неуважительная). Уважительными причинами считаются:
Неуважительной причиной считается пропуск урока или уроков без соответствующих документов, подтверждающих уважительную причину отсутствия учащегося. 7.3. Классный руководитель должен немедленно проинформировать родителей о пропуске уроков через запись в дневнике (если случай единичный), через беседу с родителями (если пропуски неоднократные), через малый педсовет (если прогулы систематические). 7.4. В случае выявления недобросовестного выполнения домашнего задания или недостаточной активности на уроке классный руководитель обязан провести профилактическую работу с родителями ученика, обращаясь за помощью к социальному педагогу или психологу при уклонении родителей от своих обязанностей. 7.5. В случае указания учащимся на завышение объема домашнего задания классный руководитель обязан обсудить вопрос с учителем-предметником или обратиться к директору ОУ, заместителю директора по УВР, чтобы проверить соответствие заданного материала определенным нормам. 7.6. При низких способностях ученика или каких-либо иных причинах – организовать помощь со стороны актива класса. 7.7. В случае выполнения п.п. 7.1.–7.6. и отсутствии положительного результата классный руководитель сообщает о данном учащемся администрации школы с ходатайством о проведении малого педсовета. 8. Программа деятельности ученика 8.1. Ученик обязан выполнять домашнее задание, своевременно представлять учителю на проверку письменные работы. 8.2. Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий. 8.3. Ученик, пропустивший занятия (по уважительной или без уважительной причины), обязан самостоятельно изучить учебный материал. В случае затруднения он может обратиться к учителю за консультацией. 9. Программа деятельности родителей 9.1. Родители обязаны явиться в школу по требованию педагога или классного руководителя. 9.2. Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания учеником и его посещение ОУ. 9.3. Родители обязаны помогать ребенку в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем-предметником в случае отсутствия ученика на уроках по болезни или другим уважительным причинам. 9.4. Родители имеют право посещать уроки, на которых учащийся показывает низкий результат. 9.5. Родители имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, психологу, социальному педагогу, администрации ОУ. 9.6. В случае уклонения родителей от своих обязанностей на них и ребенка оформляются материалы для комиссии по делам несовершеннолетних и защите прав детей с целью принятия административных мер наказания. 10. Программа деятельности социального педагога 10.1. Социальный педагог обязан провести индивидуальную беседу с учащимся с целью выявления его социальных проблем. 10.2. При необходимости посещает квартиру ученика, составляя акт обследования. 10.3. Держит на особом контроле посещение уроков слабоуспевающими учащимися. В случае систематических пропусков без уважительной причины и по решению малого педсовета учащийся ставится на внутришкольный контроль на две четверти, о чем родители информируются в обязательном порядке. 10.4. В случае неэффективности принятых мер см. п. 9.6. 11. Программа деятельности школьного психолога 11.1. В случае обращения классного руководителя по выявлению причин низкой успеваемости учащегося школьный психолог разрабатывает систему методик, определяющих проблемы. 11.2. О результатах диагностик психолог докладывает классному руководителю и администрации в виде аналитической справки. 11.3. Психолог дает рекомендации по развитию данного ребенка. 12. Программа деятельности администрации школы 12.1. Администрация школы организует работу малого педсовета. 12.2. Контролирует деятельность всех звеньев учебного процесса по работе со слабоуспевающими учащимися. 12.3. Составляет аналитическую справку по итогам года о работе педагогического коллектива со слабоуспевающими. 13. Малый педсовет принимает решение о направлении материалов на ученика и его родителей в комиссию по делам несовершеннолетних и защите прав детей с целью принятия административных мер наказания к родителям. 14. Педагогический совет принимает решение об оставлении слабоуспевающего учащегося на повторный курс обучения. 15. О контроле за соблюдением данного Положения 15.1. Ежедневный контроль осуществляет классный руководитель, учителя-предметники, родители. 15.2. Общий контроль за соблюдением данного Положения осуществляет заместитель директора ОУ по УВР. |