К новому учебному году школы №№ 518, 1447
и 1961 будут оснащены спортивным инвентарем и
экипировкой для занятий физической культурой. В
рамках проекта также реализуется программа
подготовки преподавателей физкультуры и
проведение с ними тренингов для работы с детьми с
ограниченными возможностями.
Второе направление – теннисная
секция, открывшаяся на базе детской и юношеской
спортивной школы «Лужники». Занятия здесь
проводят заслуженные тренеры России по теннису
Людмила Бусурина и Ирина Гранатурова.
«Третьего мая в России вступила в силу
Конвенция ООН по правам инвалидов, в
соответствии с которой люди с ограниченными
возможностями здоровья равны в своих
гражданских, политических, социальных и
культурных правах с остальными. Однако
реализация этих прав требует понимания,
поддержки и значительных усилий со стороны
общества. В этом ценность данного проекта», –
заявил региональный советник Программы
развития ООН Шомби Шарп.
Практика работы инклюзивных школ в
западных странах за последние десятилетия
показывает, что совместное обучение, занятия
физкультурой и спортом, а также другие виды
общего досуга благотворно влияют на развитие,
эмоциональный статус и поведение как учащихся с
инвалидностью, так и их здоровых ровесников.
Инклюзивные школы помогают родителям лучше
понимать проблемы детей, а членам семей, имеющих
инвалидов-школьников, избавиться от чрезмерной
опеки, поскольку те становятся более
самостоятельными и уверенными в себе.
Так реализуется основной принцип
инклюзии «Другой – не значит плохой», и
защищаются права детей с ограниченными
возможностями на равный доступ к образованию и
общению со сверстниками.
«Дети должны учиться и играть вместе.
Для ребят с инвалидностью совместное обучение и
занятия спортом – это объективный шанс
почувствовать себя нормальными и максимально
сгладить тот разрыв, который отделяет их от
привычной здоровым людям жизни», – говорит директор
РООИ «Перспектива» Денис Роза.
Сегодня в России около 1,6 млн детей испытывают
особые потребности в обучении, а около 700 тыс.
юных инвалидов практически изолированы от
общества. Для 80 процентов из них это
оборачивается серьезными трудностями с
получением полноценного образования. Их
социализация и адаптация в обычной жизни –
серьезная проблема для страны. Между тем
благотворность совместного обучения детей с
инвалидностью и их здоровых сверстников –
принцип инклюзивного образования – давно
доказана международным опытом.
|