Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Управление школой»Содержание №16/2008

Школа и власть

«Другой – не значит плохой»

Так называется проект, направленный на включение в полноценную жизнь общества детей с инвалидностью. Добиться поставленной цели его организаторы собираются, предоставив ребятам возможность заниматься физкультурой и спортом в инклюзивных школах Москвы и создав для них специальные спортивные секции.

К новому учебному году школы №№ 518, 1447 и 1961 будут оснащены спортивным инвентарем и экипировкой для занятий физической культурой. В рамках проекта также реализуется программа подготовки преподавателей физкультуры и проведение с ними тренингов для работы с детьми с ограниченными возможностями.

Второе направление – теннисная секция, открывшаяся на базе детской и юношеской спортивной школы «Лужники». Занятия здесь проводят заслуженные тренеры России по теннису Людмила Бусурина и Ирина Гранатурова.

«Третьего мая в России вступила в силу Конвенция ООН по правам инвалидов, в соответствии с которой люди с ограниченными возможностями здоровья равны в своих гражданских, политических, социальных и культурных правах с остальными. Однако реализация этих прав требует понимания, поддержки и значительных усилий со стороны общества. В этом ценность данного проекта», – заявил региональный советник Программы развития ООН Шомби Шарп.

Практика работы инклюзивных школ в западных странах за последние десятилетия показывает, что совместное обучение, занятия физкультурой и спортом, а также другие виды общего досуга благотворно влияют на развитие, эмоциональный статус и поведение как учащихся с инвалидностью, так и их здоровых ровесников. Инклюзивные школы помогают родителям лучше понимать проблемы детей, а членам семей, имеющих инвалидов-школьников, избавиться от чрезмерной опеки, поскольку те становятся более самостоятельными и уверенными в себе.

Так реализуется основной принцип инклюзии «Другой – не значит плохой», и защищаются права детей с ограниченными возможностями на равный доступ к образованию и общению со сверстниками.

«Дети должны учиться и играть вместе. Для ребят с инвалидностью совместное обучение и занятия спортом – это объективный шанс почувствовать себя нормальными и максимально сгладить тот разрыв, который отделяет их от привычной здоровым людям жизни», – говорит директор РООИ «Перспектива» Денис Роза.

Сегодня в России около 1,6 млн детей испытывают особые потребности в обучении, а около 700 тыс. юных инвалидов практически изолированы от общества. Для 80 процентов из них это оборачивается серьезными трудностями с получением полноценного образования. Их социализация и адаптация в обычной жизни – серьезная проблема для страны. Между тем благотворность совместного обучения детей с инвалидностью и их здоровых сверстников – принцип инклюзивного образования – давно доказана международным опытом.

Рейтинг@Mail.ru