Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Управление школой»Содержание №15/2008

Тема номера

Регламент участия органов ГОУ в формировании ресурсной базы и бюджета МОУ и контроле за их исполнением

1. Регламент государственно-общественного формирования ресурсной базы и бюджета муниципального общеобразовательного учреждения устанавливает порядок реализации локального акта – положения о государственно-общественном управлении (положения об управляющем совете) в МОУ – органом, уполномоченным данным положением принимать решения о формировании ресурсной базы и бюджета МОУ и осуществлять контроль за их исполнением.

Как правило, им является орган государственно-общественного управления – управляющий совет общеобразовательного учреждения, действующий в соответствии со своим общим регламентом.

2. Управляющим советом и руководителем общеобразовательного учреждения ведется постоянный текущий мониторинг условий образовательного процесса в МОУ.

3. Государственно-общественный характер мониторинга условий образовательного процесса в муниципальном общеобразовательном учреждении обеспечивается также участием управляющего совета, других органов ГОУ общеобразовательного учреждения в процедурах общественного участия и наблюдения в аттестации, лицензировании и аккредитации МОУ, подготовки и представления местному сообществу публичного доклада муниципального общеобразовательного учреждения.

4. Государственно-общественный мониторинг и оценка условий образовательного процесса в МОУ ведется в системе государственно-общественного управления общеобразовательного учреждения в соответствии с положением о ГОУ (положением об управляющем совете) общеобразовательным учреждением. Государственно-общественный характер мониторинга и оценки обеспечивает гласность и прозрачность процесса и процедур мониторинга и оценки.

5. Для обеспечения государственно-общественного характера мониторинга и контроля условий образовательного процесса в муниципальном общеобразовательном учреждении управляющий совет создает специальную открытую комиссию, в которую входят руководитель общеобразовательного учреждения, члены управляющего совета, по его решению, а также включаются представители профсоюзной организации, других органов самоуправления (попечительский совет, родительский комитет и т.п.), работодатели, иные представители местного сообщества.

Комиссия формируется и осуществляет свою деятельность решением управляющего совета в порядке, предусмотренном общим регламентом УС. Управляющий совет определяет название комиссии, указывающее на характер ее деятельности.

6. Комиссия в установленные сроки разрабатывает и представляет управляющему совету доклад о состоянии ресурсной базы и бюджетном финансировании муниципального общеобразовательного учреждения, потребностях в развитии ресурсной базы и необходимых для этого объемах финансирования.

7. Доклад комиссии о состоянии ресурсной базы и бюджетном финансировании основывается на:

– текущем бюджете (смете бюджетного финансирования) общеобразовательного учреждения и проекте бюджета (бюджетной заявке) ОУ на предстоящий финансовый период;

– текущем региональном бюджете и проекте регионального бюджета на предстоящий финансовый период в части субвенций муниципальным общеобразовательным учреждениям;

– информации муниципального органа управления образованием;

– публичном докладе муниципальной системы образования;

– публичном докладе муниципального общеобразовательного учреждения;

– материалах аттестаций, лицензирования и аккредитации МОУ.

Доклад комиссии о потребностях в развитии ресурсной базы общеобразовательного учреждения и необходимых для этого объемах финансирования обосновывается содержанием программы развития муниципального общеобразовательного учреждения.

Управляющим советом и руководителем общеобразовательного учреждения ведется постоянный текущий мониторинг условий образовательного процесса.

8. Управляющий совет рассматривает представленный комиссией доклад на специальном заседании, проводимом в соответствии с общим регламентом управляющего совета, и принимает одно из следующих решений:

– утверждает доклад и рекомендации комиссии по развитию ресурсной базы общеобразовательного учреждения и о необходимых для этого объемах финансирования из бюджетов разных уровней и из внебюджетных источников;

– возвращает доклад и рекомендации в комиссию на доработку.

9. По решению управляющего совета утвержденный доклад может быть направлен на общественные слушания и общественное обсуждение, порядок и процедуры проведения которых определены общим регламентом УС. По результатам общественных слушаний и обсуждения управляющий совет может принять соответствующие дополнения и изменения в тексты доклада и рекомендаций.

10. Утвержденные рекомендации по развитию ресурсной базы общеобразовательного учреждения в части финансирования из региональных субвенций и муниципального бюджета управляющий совет направляет в муниципальный Совет по общему образованию.

Утвержденные рекомендации по развитию ресурсной базы общеобразовательного учреждения в части финансирования из внебюджетных источников управляющий совет направляет в попечительский совет ОУ для разработки и реализации последним программы фандрайзинга – поиска и привлечения ресурсов, включая денежные средства, за счет благотворительных пожертвований и целевых безвозмездных взносов юридических и физических лиц на развитие МОУ.

11. Комиссия осуществляет сбор, получение и представление управляющему совету информации о результатах рассмотрения муниципальным Советом, органами местного самоуправления, попечительским советом направленных им предложений и рекомендаций УС.

12. Материалы утвержденного доклада о состоянии ресурсной базы МОУ и рекомендации по ее развитию за счет финансирования из бюджетов разных уровней и внебюджетных источников, а также информация о результатах рассмотрения предложений, рекомендаций УС и принятых по ним решениям региональным и муниципальным органами государственно-общественного управления образованием, органами местного самоуправления, попечительским советом ОУ используются управляющим советом:

– при разработке программы развития, бюджетной заявки общеобразовательного учреждения и сметы бюджетного финансирования ОУ (в объеме полномочий управляющего совета, определенных уставом ОУ и положением об управляющем совете);

– при подготовке публичного доклада муниципального общеобразовательного учреждения, представляемого затем местному сообществу и учредителю в соответствии с регламентом участия органов государственно-общественного управления общеобразовательного учреждения в публичной отчетности ОУ.

Рейтинг@Mail.ru