1. Регламент
государственно-общественного формирования
ресурсной базы и бюджета муниципального
общеобразовательного учреждения устанавливает
порядок реализации локального акта –
положения о государственно-общественном
управлении (положения об управляющем совете) в
МОУ – органом, уполномоченным данным
положением принимать решения о формировании
ресурсной базы и бюджета МОУ и осуществлять
контроль за их исполнением.
Как правило, им является орган
государственно-общественного управления –
управляющий совет общеобразовательного
учреждения, действующий в соответствии со своим
общим регламентом.
2. Управляющим советом и
руководителем общеобразовательного учреждения
ведется постоянный текущий мониторинг условий
образовательного процесса в МОУ.
3. Государственно-общественный
характер мониторинга условий образовательного
процесса в муниципальном общеобразовательном
учреждении обеспечивается также участием
управляющего совета, других органов ГОУ
общеобразовательного учреждения в процедурах
общественного участия и наблюдения в аттестации,
лицензировании и аккредитации МОУ, подготовки и
представления местному сообществу публичного
доклада муниципального общеобразовательного
учреждения.
4. Государственно-общественный
мониторинг и оценка условий образовательного
процесса в МОУ ведется в системе
государственно-общественного управления
общеобразовательного учреждения в соответствии
с положением о ГОУ (положением об управляющем
совете) общеобразовательным учреждением.
Государственно-общественный характер
мониторинга и оценки обеспечивает гласность и
прозрачность процесса и процедур мониторинга и
оценки.
5. Для обеспечения
государственно-общественного характера
мониторинга и контроля условий образовательного
процесса в муниципальном общеобразовательном
учреждении управляющий совет создает
специальную открытую комиссию, в которую входят
руководитель общеобразовательного учреждения,
члены управляющего совета, по его решению, а
также включаются представители профсоюзной
организации, других органов самоуправления
(попечительский совет, родительский комитет и
т.п.), работодатели, иные представители местного
сообщества.
Комиссия формируется и осуществляет
свою деятельность решением управляющего совета
в порядке, предусмотренном общим регламентом УС.
Управляющий совет определяет название комиссии,
указывающее на характер ее деятельности.
6. Комиссия в установленные сроки
разрабатывает и представляет управляющему
совету доклад о состоянии ресурсной базы и
бюджетном финансировании муниципального
общеобразовательного учреждения, потребностях в
развитии ресурсной базы и необходимых для этого
объемах финансирования.
7. Доклад комиссии о состоянии
ресурсной базы и бюджетном финансировании
основывается на:
– текущем бюджете (смете бюджетного
финансирования) общеобразовательного
учреждения и проекте бюджета (бюджетной заявке)
ОУ на предстоящий финансовый период;
– текущем региональном бюджете и
проекте регионального бюджета на предстоящий
финансовый период в части субвенций
муниципальным общеобразовательным учреждениям;
– информации муниципального органа
управления образованием;
– публичном докладе муниципальной
системы образования;
– публичном докладе муниципального
общеобразовательного учреждения;
– материалах аттестаций,
лицензирования и аккредитации МОУ.
Доклад комиссии о потребностях в
развитии ресурсной базы общеобразовательного
учреждения и необходимых для этого объемах
финансирования обосновывается содержанием
программы развития муниципального
общеобразовательного учреждения.
Управляющим советом и
руководителем общеобразовательного учреждения
ведется постоянный текущий мониторинг условий
образовательного процесса.
|
8. Управляющий совет
рассматривает представленный комиссией доклад
на специальном заседании, проводимом в
соответствии с общим регламентом управляющего
совета, и принимает одно из следующих решений:
– утверждает доклад и рекомендации
комиссии по развитию ресурсной базы
общеобразовательного учреждения и о необходимых
для этого объемах финансирования из бюджетов
разных уровней и из внебюджетных источников;
– возвращает доклад и рекомендации в
комиссию на доработку.
9. По решению управляющего совета
утвержденный доклад может быть направлен на
общественные слушания и общественное
обсуждение, порядок и процедуры проведения
которых определены общим регламентом УС. По
результатам общественных слушаний и обсуждения
управляющий совет может принять соответствующие
дополнения и изменения в тексты доклада и
рекомендаций.
10. Утвержденные рекомендации по
развитию ресурсной базы общеобразовательного
учреждения в части финансирования из
региональных субвенций и муниципального бюджета
управляющий совет направляет в муниципальный
Совет по общему образованию.
Утвержденные рекомендации по развитию
ресурсной базы общеобразовательного учреждения
в части финансирования из внебюджетных
источников управляющий совет направляет в
попечительский совет ОУ для разработки и
реализации последним программы
фандрайзинга – поиска и привлечения ресурсов,
включая денежные средства, за счет
благотворительных пожертвований и целевых
безвозмездных взносов юридических и физических
лиц на развитие МОУ.
11. Комиссия осуществляет сбор,
получение и представление управляющему совету
информации о результатах рассмотрения
муниципальным Советом, органами местного
самоуправления, попечительским советом
направленных им предложений и рекомендаций УС.
12. Материалы утвержденного доклада
о состоянии ресурсной базы МОУ и рекомендации по
ее развитию за счет финансирования из бюджетов
разных уровней и внебюджетных источников, а
также информация о результатах рассмотрения
предложений, рекомендаций УС и принятых по ним
решениям региональным и муниципальным органами
государственно-общественного управления
образованием, органами местного самоуправления,
попечительским советом ОУ используются
управляющим советом:
– при разработке программы развития,
бюджетной заявки общеобразовательного
учреждения и сметы бюджетного финансирования ОУ
(в объеме полномочий управляющего совета,
определенных уставом ОУ и положением об
управляющем совете);
– при подготовке публичного доклада
муниципального общеобразовательного
учреждения, представляемого затем местному
сообществу и учредителю в соответствии с
регламентом участия органов
государственно-общественного управления
общеобразовательного учреждения в публичной
отчетности ОУ.
|